Инстинкт писателя. Учебный курс

Курс предназначен для начинающих авторов. Для всех, кто пишет «в стол». Для тех, кто всегда мечтал о литературном поприще, но так и не смог решиться. Для тех, кто хочет писать интересные авторские тексты и найти своего читателя.

После окончания курса «Инстинкт писателя» вы:

— преодолеете творческий ступор и страх чистого листа и. наконец, начнете писать;

— с помощью интересных упражнений откроете творческое мышление и потренируете воображение;

— научитесь легко и играючи находить идеи для текстов;

— разберетесь в существующих жанрах и поймете, как устроен художественный текст и по каким правилам он живет и работает;

— научитесь создавать героев, миры, придумывать увлекательные истории;

— найдете свою тему, свой жанр, а также отточите авторский стиль;

— освоите лучшие литературные приемы и узнаете секреты знаменитых писателей;

И самое главное:

— в вашем писательском портфеле появятся 5 потрясающих историй, в разных жанрах и на разные темы, которые вы сможете потом опубликовать.

 Тема «Писательский глазок»

С чего начать? Основные авторские страхи и как их побороть.  Писательские ритуалы (найдем свой). Как выработать привычку к творчеству и начать писать.  5 магических вопросов, которые спасут любой текст и помогут автору. Зачем писателю “фокусное расстояние” и как с ним работать., а также секретное писательское упражнение, которое пробуждает воображение.

Тема «Контент»
Как правильно составить рабочий контент-план, какие нюансы нужно учесть и как не утонуть в море информации. Как из одной темы получить десятки идей для текстов (т-с, секрет раскроет Набоков). Какие из копирайтерских формул сегодня работают, а какие нет. Что такое триггеры. Как использовать триггеры в тексте, чтобы они максимально зацепили читателя.

Тема «Пространство истории»
Элементы истории. Виды истории. Работает ли сегодня сторителлинг или это очередной копирайтерский миф? Зачем в истории нужен логлайн. Из чего можно создать прочный каркас истории и как нарастить ее плоть. Структура истории вне зависимости от жанра и ее задач.

Тема «Герой»
Герой или персонаж? Как создать героя, которого все запомнят? Характеризация героя. Что важнее – характер или сюжет? Архетипы в тексте – привычные и необычные. Конфликт и его виды. Побуждающее действие как точка невозврата.

Тема  «Действие»
Как создать движение в тексте. В чем отличие сюжета от фабулы. Самые популярные методы повествования. Жанр репортажа, где главная роль – у глагола. Метод Чака Паланика.

Тема «Эмоции»
С помощью каких языковых средств и приемов мы создаем эмоцию и атмосферу в текстах. Эпитеты, метафоры, парцелляции и др. стилистические приемы. Штампы и плеоназмы – избавляемся. Виды описания. Жанр эссе: виды, структура, ритм. Метод Ивана Бунина.

Тема  «Речь»
Искусство диалога, монолога и полилога в художественных и журналистских текстах. Авторские реминисценции – как с ними работать. Как показать действие в диалогах. Жанр интервью: что нужно знать, чтобы построить беседу. Секретный метод Себастьяна Жапризо.

Тема «Игра»
Игровые приемы в тексте. Текст в тексте. Сюжет в сюжете. Аллюзии. Метод Милорада Павича. Что такое художественная условность, как и зачем ее применять на практике.

Тема  «Сказка»
Сказка как самый сложный жанр. Отличие сказки от мифа, легенды и притчи. Структура сказки. Метод Ганса Христиана Андерсена против метода братьев Гримм. Обзор сказочных приемов и 13 самых популярных сказочных сюжетов.

Тема «Любовное чтиво»
Виды любовного «чтива». Штампы, ошибки и основные приемы. Структура любовного рассказа. Можно ли превратить любовное чтиво в литературу, и если да, то как (спойлер – можно). Типажи любовных героинь и любовников, и как использовать метод Барбары Картланд для эффективной работы в социальных сетях.

Тема «Детектив»
Виды детективов. Штампы и находки. Кто такой “однотрупный” писатель и кому он сегодня нужен. Метод Роальда Даля. Приемы, интриги, загадки и сюжетные развилки, которые можно и нужно использовать для работы в социальных сетях.

Тема «Сериал»
Горизонтальный и вертикальный сериал. Работа над сценарием: синопсис, заявка, тритмент, поэпизодник. Структура. Секрет успеха: что нужно, чтобы сериал “выстрелил”. Как создать мини-сериал для своей страницы в социальной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *