Анастасия Монастырская

Официальный сайт

НАСТальжи

14.03.2013 Плохой хороший человек

 

«Запомни! Если артист не конченый, если художник не полное дерьмо, они в своём творчестве открывают людям себя, поэтому загибаются рано, их просто больше не остаётся — они всё раздают. Это понятно?» (К/ф «Ландыш серебристый»)

Плохой человек – не может быть хорошим писателем.

Фраза спорная. Но, пожалуй, с ней соглашусь. Много примеров. 

Текст раскрывает не писательское – человеческое —  «я». В тексте видны все личные достижения, просчеты, комплексы, рефлексии, надежды, амбиции. Как бы ни пытался спрятать себя, авторские «уши» торчат. Текст показывает, как, чем и для чего живет писатель-человек. Все болевые точки наружу. Вот здесь кровит и ноет, вот здесь болит, а вот тут чистенько, гладенько – никак.

Писать для денег и признания – пустая задача. Нет, деньги, конечно, возможно будут  – особенно на первых порах, коли написанное придется ко двору. Признание тоже возможно. Не истинное – читательское, а иллюзорное, номенклатурное. Признание благонадежности. Но задача – пустая. Благонадежный выхолощенный текст нужен для галочки. Для заполнения собственных пустот – и как писателя и как человека.

Пишут не для денег и славы (эти две составляющие как в школьной задачке держат в уме). Пишут потому, что не могут не писать. Потому, что БОЛИТ. И единственная возможность облегчить эту боль – стук по клавишам, царапанье по листу бумаги, наскоро – в записную книжку.

О чем может написать плохой человек? О чем может написать подлец? О чем может написать человек, не желающий ссориться с властью и живущий на ее подачки? Да о чем угодно! Кто знает, может, не без намека на талант. Вот только «уши» все равно будут торчать. И то пустотное, что сидит где-то в глубине авторского "я", все равно вылезет наружу. Во всем своем отвратительном виде. 

Смотрю я на некоторых своих коллег, сытых, благонадежных, говорящих и пишущих словами-обкатышами,  и на ум приходит фраза: можно сделать из дерьма конфетку, но все равно это будет конфетка из дерьма…