Кто выживет в «Игре престолов»?

А ведь интересная штука эта «Игра престолов». Ведь там каждый герой — архетип. Скажи мне, кто ты в игре, и я скажу, кто ты в реальном мире. Все сюжетные ходы как в жизни. Может, без киношной натуралистичности, но ведь да, как в жизни.

Мартин сознательно нарушил главное правило хорошего писателя или сценариста — он убивает героя. Раньше мы знали, что героя убить нельзя, а Мартин берет и убивает. И плевать ему на то, что так нельзя. Это как если бы в «Крепком орешке» на пятнадцатой минуте убили Макклейна, а вместо него место героя занял бы тот негр-полицейский. А потом убили бы и его, и героем стала жена Макклейна. Получилась бы совсем иная история, но она получилась бы.

Фрагментарность истории «Игры Престолов»: Мартин дробит историю к чертям, и этот паззл намного интереснее, чем то, о чем говорит Роберт Макки в своем учебнике. Потому, что «Касабланка» — да, классика, но сознание зрителя-читателя изменилось. Время иное. Ходы другие. Мотивация другая. Зритель-читатель хочет, чтобы был шанс у каждого. Чтобы вот тот случайный персонаж мог стать героем.

И ещё дуальность. Ты не можешь быть только женским или только мужским персонажем. Ты и она, и он. Вместе. Серсея и Нед. Санса и Томмен. Тирион и Арья. Это тоже все меняет. Мужское и женское. В тебе как в герое. Хорошее и плохое тоже в тебе. Именно поэтому нужно смотреть и пересматривать игру престолов — это хороший учебник, где есть все, что нужно писателю.

И все же, кто главный герой в этой смертельной саге? Не спешите ставить на своего любимчика. Скорей всего, Мартин вместе со сценаристами нас снова обманет. Похоже, главный герой здесь смерть.  И в этом случае все становится правильным и логичным. если главный герой — Смерть, то кто сказал, что у нее должно быть одно амплуа? И если так, то в финальном сезоне «Игры престолов» выживет … смерть.