Очень правильная мысль, что писатель — это продолжение другого писателя. На то, как мы сегодня пишем, отчасти влияют предыдущие писательские поколения. Те, с кем мы на одной волне, кто, по сути, наши учителя. Влияет и та творческая среда-гумбо, в которой мы варимся и побулькиваем. Поэтому среду-гумбо нужно выбирать очень тщательно. Как и то, у кого учиться, кого слушать и с кем соперничать. А еще важно не идти на поводу у тех, кто хвалит. Те, кто тебя превозносят, оказывают медвежью услугу. Устанешь отплевываться от позолоты.
Кстати…
Хемингуэй не раз публично заявлял, что единственный способ научиться писать — идти домой и писать. Лукавил папа Хэм, ох, лукавил. Хемингуэй брал многочасовые уроки литературного мастерства у Гертруды Стайн. «Как же трудно писать! Было проще до встречи с вами. Конечно, выходило плохо. Проклятье, и сейчас получается ужасно плохо, но это другое «плохо»».



