Правила в литературе. Когда начнем нарушать?

Нарушать правила — а надо ли? Ведь когда все по правилам, жизнь становится чёткой и в меру простой. Туда — можно, сюда — нельзя, там ход ферзем, а здесь пешкой. Без импровизаций и самодеятельности.

Нарушать правила — а можно ли? И если нарушать, то когда? Как уловить тот самый момент, чтобы последствия не стали лавиной? Никак.

Точнее…

Чтобы нарушить правило, нужно выучить его наизусть, многократно проверить и отработать, отшлифовать, понять алгоритм и только тогда нарушить. Вот тогда и возникнет новое правило. Твоё собственное. Это срабатывает везде. В любви, в текстах, в работе, в жизни и даже в вязании.

И все же, можно ли нарушать правила в тексте? И если да, то когда? 

Иначе выстроить арку героя, придумать иную композицию, добавить авторских знаков препинания, совместить сразу несколько жанров, взболтать их и хорошенько перемешать. Ведь в литературе есть правила, которые никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать. Главного героя нельзя убивать. Но находится такой автор, который убивает главного героя. А потом еще одного и еще. Нельзя смешивать детектив с любовным романом, а фэнтези с фантастикой,  и снова находится тот, кто говорит: «А почему бы и нет? Давайте посмотрим, что получится». Нельзя с первых фраз говорить, что убийца садовник, но почему? Да, одной интригой меньше, но вместо нее появится другая. Если слишком много правил, то почему бы их не нарушить? Как говорит героиня  в сериале «Мир Дикого Запада»: «Чтобы победить, нужно узнать правила игры и затем их нарушить».

Правила ограничивают новичков и не дают им совершать ошибки. Но правила для профессионалов – отработанный материал. Если чувствуешь, что можешь нарушать литературные правила игры, нарушь их. Все для одного. Возможно, у тебя ничего и не выйдет. Но, возможно, что ты придумаешь нечто новое. То, что станет новым правилом.