Сюда не заплывает Ламантин: Женик

Отрывок из романа «Сюда не заплывает Ламантин».

Сюда не заплывает Ламантин

Женщина, которая приносит несчастье.

Им по пути, но подходить не хочется. Если подойти, придется о чем-то говорить, поддерживать Варежку за неудобный локоть, потом придется пить с ней кофе и убеждать, что очередной больничный (Женя слышал разговор на лестнице) – полная ерунда. Никто и никогда не посмеет уволить дочь великой Клементины. Они должны радоваться и возносить молитвы рекламным богам за то, что Варежка работает в их агентстве. Если подойти, Варежка отнимет три часа жизни. Прильнет, надкусит, высосет. Он выйдет пустым и грустным, а сегодня играть. Много играть, хорошо. Как в старые времена. Поэтому нужно идти медленно-медленно, чтобы Варежка не почувствовала. Ей нельзя оборачиваться.  Когда она оборачивается, люди превращаются в соляные столбы.

Конечно, можно свернуть, но тогда сработает примета, и новый альбом провалится. В день премьеры нельзя менять маршрут, нельзя никуда сворачивать и нельзя менять планы. Все должно идти так, как задумано. В счастливых замшевых ботинках. В левом дыра, в правом протерлась подошва, но только ботинки, купленные еще до женитьбы, счастливые. 

Женик шел за женой и думал о том, что однажды ее не станет. Однажды произойдет нечто чудесное, и Варежка уйдет. Нет, не так. Однажды она исчезнет, и никто о ней не вспомнит. Варежка заберет с собой уныние и печаль, сложит все их многолетние несчастья и неудачи в большой кожаный чемодан. Скажет: «Ну, вот и все…До свидания. Я больше тебя не люблю. Ты больше мне не нужен». Женик закроет за ней дверь и впервые за двадцать пять лет улыбнется по-настоящему.

– Женик, зачем тебе моя дочь? – спросила Тина, когда он пришел с бутылкой шампанского и букетом цветов. – Ты же смазливый парень, у тебя способности, и вся жизнь впереди. Зачем переходить на глупости?

Женику хватило ума не врать о неземной любви.

– Мне нужны вы, – ответил он и разлил вино в два бокала. Варежка сидела в своей комнате и боялась дышать. – У вас есть все, что мне надо. Вино я не сам выбирал, знакомый привез. Сказал, что это лучшее из того, что есть.

Тина пригубила шампанское.

– Он слегка преувеличил, но мы его простим. Нужно прощать, когда человек искренне старается. Итак, ты хочешь меня. Я могу дать связи, деньги, продвижение, намек на славу. Все, чего хочется в двадцать и все, от чего устаешь в пятьдесят. А что ты готов дать в ответ?

– А что вы хотите? – Женя вспомнил, что на краешке стула сидят неудачники и заерзал, перемещаясь. Тина это заметила.

Тогда Женик встал и нарочито выпрямился:

 – Для вас я готов на все.

– Амбициозный и практически честный мальчик, – Тина изучала его. От вихрастой макушки до счастливых замшевых ботинок. В тот день он надел их в первый раз.  – Значит, ты готов на все. Что ж… Придет циничный день, ты окажешь мне одну очень страшную и неприятную услугу и не задашь ни одного вопроса.  

– Согласен. Даже если потребуется кого-нибудь убить.

– Может, и потребуется. Жизнь долгая. В ней всякое случается.

– Варежка не говорила, что вы женщина с юмором.

– Она о многом умалчивает, когда речь заходит обо мне. Так ты идешь на сделку?

– Где расписаться кровью?

– В свидетельстве о браке. И скрепим наше сотрудничество шампанским, хоть оно и не лучшего качества.

Женик ей точно не нравился, но был все еще любопытен. Снова уселся на стул, теперь занял все сиденье, нога на ногу, расслабился. Дешевые ботинки, плохая кожа, близорукие глаза. Страшно представить, какими получатся дети. Он что-то хотел спросить. Хочешь – спрашивай. Всегда делай то, что хочешь.

– Что такое циничный день?

Отличный вопрос. Его всегда задают на пресс-конференциях.

– День, когда впервые касаешься дна. Большим пальцем ноги. Палец уходит в ил, его что-то царапает до крови, тебе больно и страшно, воздуха почти нет. Но ты еще можешь оттолкнуться и всплыть на поверхность. Если не станешь паниковать. Однако если за первым циничным днем придут второй и третий, ты утонешь. Второй и третий циничные дни – решающие.

– У приговоренного три попытки? Как в сказках?

– Почти. Настоящая жизнь вообще похожа на сказки. Не те, которые мы читаем. А те, что были с самого начала. Там все, как есть. Волк заглатывает Красную шапочку и бабушку, охотники рубят его на кусочки и… убивают обеих. Прекрасный принц женат и время от времени насилует спящую красавицу. Золушку выгоняют из дворца, ибо она не ровня королевской семье. И так далее…

– И все же в сказках есть счастливый конец, – Варежка говорила, что Тина любит упрямых, и Женик постарался выглядеть таковым. – Если действовать по-умному и сразу сделать ставку на хэппи-энд, можно сорвать банк. Так что даже не сомневайтесь, Клементина, я сделаю вашу дочь счастливой.

В двадцать лет можно быть глупым, но накануне тридцатилетия глупость уже непростительна. Впрочем…если мальчик хочет, а девочка не возражает, почему бы и нет? Они займутся друг другом, и девочка перестанет мешать. Другое дело – сделка, она должна быть честной. А если так, то нужно проговорить все условия.

– Ты не сделаешь ее счастливой. Это она сделает тебя несчастным. Она всегда так поступает.

– С теми, кого любит?

– Со всеми, – Тина задумчиво крутила кольцо на безымянном пальце. Темный крупный сапфир в оправе из серебра. Перстень патриарха. Женя знал историю этого кольца. Тина никогда его не снимала.

«Маме отдали его в конце сорок четвертого. Сказали, что пока оно с ней, она никогда не умрет. Только она не любит об этом вспоминать, поэтому не спрашивай. Однажды она передаст это кольцо наследнику. Думаю, что это буду я. Мне так хочется его примерить!».

– Может, я особенный и смогу избежать проклятья?

 – Ты не особенный. Ты так, глина с вкраплениями золота. Много желаний и мало таланта. Хотя кое-какие способности у тебя есть, спорить не стану. Но супротив Варежки ты пока еще щенок. Не те силы. Она уцепится за тебя и повиснет. Тебе будет с ней очень тяжело. А уйти не сможешь. Моя дочь будет с тобой до конца. Ну, или, по крайней мере, пока я жива. А жить я собираюсь очень-очень долго. Тебе будет тошно даже не от ее присутствия, от одной мысли о ней. С Варежкой ты не сможешь стать великим музыкантом. Талантливым, да. Но не великим. И никакие связи тут не помогут. Королевство ни при чем. Оно сделает то, что сможет, но… без нас ты добьешься большего.

– И каков же финал?

– Однажды ты перестанешь играть свою музыку и станешь как все. Чтобы мужчина мог творить, ему нужна особенная женщина рядом.

– Так ведь и женщине нужен особенный мужчина.

– Женщине нужен мужчина, который ее чувствует. Не обязательно понимающий и даже не обязательно любящий. Достаточно просто чувствовать и следовать за настроением. Ты не тот, кто сможет ее почувствовать. И она не та, кто поймет твою музыку. Не передумал?

Не хватило сил сказать «нет», качнул головой, как китайский болванчик.

– Добро пожаловать в семью! Свадьбу и ваш медовый месяц за границей я оплачу.

Тина оказалась права. Это стало понятно еще в медовый месяц. Из Греции Женик вернулся больным и несчастным. Варежка, напротив, чувствовала себя прекрасно: поправилась на несколько килограммов и слегка залоснилась. Именно в Греции он впервые почувствовал на своей коже липкий неприятный запах. Запах Варежки.

Жизнь шла, что-то в ней происходило, не слишком нужное и не слишком интересное.  Однажды Женя проснулся и понял: теперь он такой, как все. Музыка ушла, Варежка осталась. Они вместе навеки. Пока Тина не разлучит их.

Иногда ему становилось обидно за жену. Ее никто не любил. И он тоже. Он жалел ее как бездомного больного щенка, которого все равно не возьмут домой. Иногда он спал с ней из той же жалости, иногда они выходили в люди, иногда он дарил ей цветы и подарки. Варежка, наверное, думала, что у них все хорошо. Дочь, дом, статус. Он никогда не критиковал и никогда не повышал на жену голос. Варежка даже не раздражала. Просто с ней было невыносимо тяжело. С ней было плохо. И ему хотелось, чтобы это плохо поскорее закончилось. Пусть и ценой Тины. Ведь вместе с Тиной уйдет не только Варежка, уйдет и то мучительно чувство стыда и страха, которое он носил в себе после оказанной услуги. «Ничего особенного. Я попросила. Ты выполнил. Мы забыли». Но он помнил тот день. Помнил, как все началось и как все закончилось. И до сих пор чувствовал кровь на своих руках.  Да и Тина ничего не забыла. У нее на каждого в этой семье свой компромат.

Варежка зашла в кафе, и Женик прибавил шагу. Не сворачивать. Только прямо, только так, как решил и придумал.  Всего один день, и несчастье закончится. Вернется музыка, и он, наконец, будет жить. Сам по себе. Так, как давно хотел.

Другой отрывок: https://mo-nast.ru/sjuda-ne-zaplyvaet-lamantin-tina/

Моя страница в ВК: https://vk.com/public176523965