Искусный мастер не оставляет следов.
Что есть идеальное убийство? То, после которого тебя не поймали? То, что доставило удовольствие? Или то, что не вызвало сожалений?
То, что не вызывает сожалений. И то, что исполнено безукоризненно. Убийство не может быть неряшливым и некрасивым. Если уж мы не уважаем чужую жизнь, то нужно уважать чужую смерть. Принцип самурая.
Прикосновение к чужой смерти – акт познания себя. Что отзывается в тебе в этот момент? О чем думаешь и чего боишься?
А если нет переживаний? Пульс ровный, как и дыхание. И нет удовольствия, только удовлетворение от хорошо проделанной работы. Был человек, его не стало. Только и всего. Время смерти, конец истории.
Ты безупречен. Ты не взял на себя функции бога. Ты не веришь в него. Ты сделал то, что сделал. По каким-то причинам, важным лишь для тебя. Что-то такое в чужой судьбе запустило триггер в твоей, и уничтожение другой жизни стало возможным.
Разве это неправильно и разве в этом нет никакой логики? Да-да, я знаю заповедь «не убий». Но я не верю в бога. И вот ведь какая штука, дамы-господа… Если человеческая жизнь зависит от обстоятельств, то почему смерть не может зависеть от них же? В чем разница?
Если разрешить и узаконить убийство, люди будут убивать друг друга. Нет, не так. Не все, но многие. Попробую сначала.
В человеке заложен ген насилия, но не всякий ген насилия эволюционирует в ген убийцы. Социальная среда, обстоятельства, условия бытия, эмоциональная зрелость, интеллект, осознание предназначения, психопатия и масса других деталей – все это то самое гумбо, в котором ты можешь стать убийцей, но можешь им так и не стать. Хотеть, но не стать.
Сколько людей хотели бы убить? Я убью тебя! Чтобы ты сдох! Гореть тебе в аду! Будь ты проклят! – добавим алкоголя, наркотиков, эмоциональный срыв, желание выгоды, и вот оно – бытовое убийство. Ты неистово хочешь, чтобы конкретного человека не было, и вот его не стало. Так просто? Конечно. Люди склонны усложнять все, с чем сталкиваются, а мир на самом деле устроен просто и понятно.
Убийство из-за самообороны. Инстинкт самосохранения.
Или убийство по неосторожности. Несчастный случай. Стечение роковых обстоятельств.
Все перечисленное – суть криминальной хроники. Она неинтересна. Интересно другое. Как насчет идеального убийства? Убийства, в котором всё как музыка. И эта музыка – джаз. Убийства, в котором есть логика, изящество и смысл.
Жаль только, поговорить об этом не с кем.
Легко рассуждать старухе, когда жизнь прожила! – внутренний шепоток, противный и жалкий. – Пожила и будет! Старикам умирать легче. Они все видели, все знают, устали. Да и не жалко!
Хочется ли жить? Так ли устала? День на день не приходится. Когда отстраняешься от всей вселенной, повсюду темно. Когда освобождаешься от абсолютного, дождь — по времени года, а ветер — умеренный. Но даже если так, мир по-прежнему здесь.
Мир по-прежнему здесь, и он все еще мне приятен. Бывают плохие дни, но хороших дней все же больше. Бывают хорошие люди, но плохие встречаются чаще.
Дело не в том, когда уйти. Вопрос в том, как это сделать, чтобы в последний момент не было больно или, что хуже, стыдно. У молодых есть оправдание молодости. У старых – дряхлость и безобразие тела. Сколько бы мы ни заботились о нем, оболочка тлеет. И так не хочется покидать этот мир по лестнице спящего дома. Под самое утро, завернутым в две простыни. Как не хочется, чтобы твое тело несли вниз как прохудившийся мешок.
Право последнего мгновения – вот о чем я думаю в свой юбилей. И, может, именно в том и заключается суть идеального убийства. Уважение к последнему мгновению. Красота и легкость ухода. За это даже можно сказать спасибо. И если не здесь, то там.
Там, наверное, что-то есть. Хотя бы пустота. Или какое-то подобие жизни. Блеклое или яркое, неважно. Иногда думаю, чем займусь по ту сторону смерти, будет ли там так же интересно, как здесь.
И еще я думаю, а, может, там и есть мой настоящий дом?
Во времена, когда нельзя определить, где путь туда, откуда я пришёл, любой мой путь становится дорогою домой.
Моя группа в ВК: https://vk.com/public176523965
Другой отрывок: https://mo-nast.ru/otryvok-iz-romana-kajros-sara/