На свидание с…

Я сегодня отправилась на свидание. Телефон оставила дома. Образ — маленькая разбойница. Она внутри меня. Кричит и подпрыгивает от нетерпения.  Из-под любимой шапчонки винного цвета рыжие лохматые пряди. Простая куртенка, кроссовки, рюкзак. Никакого гламура. Хотела глаза и губы подвести, потом подумала, сойдет и так. Тот, с кем свидание, меня любой принимает. Ему неважно, как я выгляжу. Ему важно, что я чувствую и о чем думаю.

Мне давно хотелось пройти по Арсенальной набережной. Именно осенью. Чтобы дождь и ветер. Сейчас там везде ремонт, дома в лесах и полиэтилене. Людей утром — ноль. Только город и я.

Свидание было творческим. Для того, чтобы в сложный календарный и эмоциональный  период запустить новый поток сил и энергии.

О творческих свиданиях я прочитала у Джулии Камерон:

«Но что же оно такое – творческое свидание? Это отрезок времени, примерно пара часов в неделю, которые вы выделите, дав обещание потратить их на заботу о своем творческом сознании, о внутреннем художнике. В изначальной форме творческое свидание – это экскурсия или поход в театр, которые вы планируете загодя и отстаиваете перед всеми, кто сует нос не в свое дело. Не берите никого на это свидание, кроме вашего внутреннего художника, творческого ребёнка. То есть никаких пассий, друзей, супругов и детей – какие-либо спутники исключены». 

Театр я не люблю. Экскурсии тоже. Мне нужна другая энергетика, и двух часов в неделю, пожалуй, сейчас маловато. Я — писатель, и мне необходимо разделенное молчание, обрывки разговоров, образы. Энергия камня, настроение Питера, природа, лес и вода. Возможно, чуть позже будут музеи, выставки. Кино. Обязательно — Ботанический сад. Путешествия. Короткие и долгие.

На творческом свидании мозг отключается. Ты гуляешь, смотришь, осязаешь, пробуешь и  получаешь удовольствие от процесса. Важно не то, сколько страниц ты потом напишешь, важно твое нынешнее состояние, важен творческий релакс.

Я рисовала на камне руны и смотрела на темную невскую воду. Вспомнила Готланд с его северными развилками и неожиданными открытиями. Полотно с рунами и нарисованными героями. Если представить Питер как это полотно, то цвет росписи будет не красным. Черным или темно-синим, и движение будет прерывистым, невротичным, персонажи совсем другими. У питерских персонажей иной пунктир и совсем другая траектория.  Я увидела свой роман на этом полотне. Героиню — чуть в стороне — и тех, других, которые до этого момента были от меня закрыты. Я знала имена, не не видела лиц. Я знала сюжет, но не понимала мотивов. Питер был щедрым на этом свидании. Он просто показал картинку и объяснил, что к чему.

Творческие свидание — это тоже творчество. Ведь свидание нужно не просто продумать, его необходимо предугадать, его стоит предвкушать. Оно не столько для тебя. сколько для твоего внутреннего ребенка-художника:

«Проводить время наедине с вашим ребёнком-художником – необходимое условие заботы о самом себе. Долгая прогулка по сельской местности, одинокая поездка на взморье с намерением встретить рассвет или закат, экскурсия в незнакомый храм, чтобы послушать церковную музыку, или в этнический квартал, где вас встретят непривычные зрелища и звуки, – вашему художнику все это может понравиться. А возможно, он любит играть в кегли?».

Моя разбойница точно не любит играть в кегли. Ей руны и приключения подавай. А что любит ваш внутренний ребенок-художник?