Не подстраивайтесь, да читаемы будете

Каждому автору, будь он писатель или копирайтер, хочется популярности и узнаваемости. Хочется, чтобы его читали. Хочется, чтобы его цитировали. Хочется влиять на массы, быть законодателем мнений.

Чтобы завоевать аудиторию, автор решает ей …угодить. Подстроиться под вкусы, угадать ожидания, выслушать пожелания, советы: «Я пишу для вас, подскажите мне, что вы хотите».

Такие тексты — макулатура. Подстраиваться под запросы аудитории означает — писать для всех и одновременно ни для кого. Люди не знают, чего они хотят на самом деле. Результаты многочисленных фокус-групп — лишнее тому доказательство. Человек думает, что ему нужно одно, но когда он это получает, оказывается, что он желал совсем другого — иной формы, иного сюжета, иных историй, иных слов и иной картинки. Вы принесли конфеты, но «птичье молоко» человек хотел вчера, сегодня он думает о булочках с корицей. Все изменилось. Да, так быстро. Да, так непредсказуемо. А что вы хотели?

Вы никогда не угадаете. «Бить» имеет смысл лишь в тренд и триггер. Причем триггер намного важнее, чем тренд. Ибо тренды меняются, а триггеры вечны. Секрет в том, что триггер этот должен быть вашим тоже. Тогда аудитория не почувствует фальши. Она всегда знает, притворяется ли автор, или он действительно мучается от той же больки.

Так что не подстраивайтесь, не тратьте время!

Просто пишите о том, что важно для вас, и читаемы будете.