Как продать себя?

Хороший это вопрос: Как продать себя миру? Существует ли вообще универсальный алгоритм, который поможет и экстраверту, и интроверту выйти в мир (на рынок) и показать себя такого красивого и уникального во всех отношениях?

как продать себя

Как продать себя или здесь есть кто-нибудь?

Сложнее всего продавать себя. Тут включается и природная скромность, и навязанный синдром самозванца (кто о нем сегодня не знает?!), и многочисленные сомнения – кому вообще нужно из того, что ты делаешь. Я вспоминаю фильм «Джули и Джулия»: героиня завела кулинарный блог и писала в пустоту. Иногда она спрашивала: здесь есть кто-нибудь? Меня вообще хоть кто-нибудь читает? Поначалу ее читала только мама.

Выходить в мир действительно сложно. Сложно писать автобиографию. Сложно говорить о себе. Недаром сейчас возрос запрос в копирайтинге: как продать себя. Ведь ты, по сути, продаешь не только свои умения, навыки, таланты, ты продаешь всего себя – свою жизнь, подробности этой жизни, свои состояния и эмоции. Ты формируешь образ, который понравится или не понравится. Во втором случае шансов на то, что тебя заметят, намного больше.

Как продать себя, если не знаешь, зачем тебе это нужно?

Еще один хороший вопрос. Чего мы хотим в итоге? Набор скудный: денег, славы, внимания, комплиментов, одобрения, поддержки, единомышленников, статуса. Но нуждаемся ли мы в этом на самом деле? Ведь у каждого действия есть последствия. Писатель не может перестать писать, диетолог не может растолстеть, блогер, который пишет о счастливой семейной жизни, не может развестись, ну, и вишенка на торте, миллионер не может разориться или сесмть в тюрьму за неуплату налогов. Особенно, если этот миллионер работает с желаниями. Ну, вы поняли, о ком это я.

Выход в мир – может быть приключением, игрой, но на самом деле – это изматывающая ежедневная работа. Над собой, над мышлением, над действиями и последствиями. И принесет ли эта работа долгожданную хотелку, уравнение с неизвестными. Может, да. Может, нет.

Ты тоже товар

Набор действий по продаже личности ничем не отличается от набора по продаже товаров или услуг. Алгоритм одинаковый. Маркетинг – он такой. В нашем случае – это эмоциональный маркетинг. «Вы должны понравится! Вас должны хотеть! Вы должны быть интересны!». Все так, но когда все время должен, быстро устаешь.

И быть товаром тоже устаешь. Устаешь не оправдывать чужих ожиданий, от хейта или от безразличия.

А хочет ли мир тебя?

Миру на тебя, в общем-то, наплевать. Ты – всего лишь песчинка, которую он даже не заметит. Все потуги по самопродаже, бегство по карьерной лестнице, успехи и достижения – иллюзия. Те, кто вчера тебя возносил, сегодня забудет и переключится на что-то другое. Набор твоих навыков, умений, талантов, услуг и предложений – конечен. Это знают все, кто хоть однажды набирал аудиторию и работал с ней. Постоянно нужно придумывать что-то новое. Но на новое нужны силы и энергия.  И не факт, что новое понравится старому или новому окружению. Мир так устроен, что он не может держать внимание на чем-то одном. Он устает, ему становится скучно.

Так что же делать?

Оценить себя.

И перестать себя продавать. Даже за самую высокую цену.

Расслабиться.

Принять мир таким, каков он есть.

И себя таким, каков ты есть.

И делать то, что нравится.

И получать от этого удовольствие.

И все?

И все.

Мир любит тех, кто получает удовольствие.

От себя. От дела. От жизни. Без алгоритмов и формул.

Просто так.

 

Еще про копирайтинг и продажи: https://mo-nast.ru/esli-izmenilas-kommunikacija-izmenitsja-i-kopirajting/

Моя страница в ВК: https://vk.com/a.monast