Копирайтинг или как продавать сегодня с помощью текста

Давно не писала про копирайтинг. Вроде бы все уже сказано, нового не придумаешь. Новое придумывает сама жизнь. Я периодически отслеживаю тренды в этой области, и могу сказать, что и запросы аудитории и формы подачи информации за два последних года существенно изменились. Причины очевидны: мир не стабилен, возросло количество триггеров, люди не то, чтобы меньше покупают, они стали более придирчивы и избирательны.

В общем, давайте разбираться, на что сегодня имеет смысл обратить внимание.

Копирайтинг и его старые формулы

Я уже писала, что бывают ситуации и обстоятельства, когда даже обще принятые формулы не работают. Подробнее здесь:https://mo-nast.ru/kogda-formuly-ne-rabotajut/

На самом деле в любой формуле лежит одна и та же идея: с помощью текста ты соблазняешь, завлекаешь, цепляешь читателя. Текст вызывает боль и дает решение, текст информирует и дает решение, текст показывает твою проблему и опять же дает решение.

Если найдешь нужный триггер, текст почти уже продал то, что ты, собственно, и хотел продать. Вопрос – в триггерах и в том, как их правильно подавать. Сейчас на авансцене базовые триггеры, которые эксплуатируют темы человеческих эмоций (страх, отчаяние, надежда, вера, отрицание и т.д.), триггер смерти и жизни, триггер потери и обретения, триггер свободы и несвободы. Чуть ранее были активными триггеры болезни и здоровья, безопасности и опасности.  В поисках выхода из сложившейся ситуации люди обращаются к базовым ценностям. Но как это может помочь копирайтеру? Если, скажем, ему надо продать кастрюли или робот пылесос?

На днях я смотрела фильм «Коллекторша». Молодая мошенница устраивается в коллекторское бюро, чтобы выбивать долги. И добивается успеха. Она не продает сделки, не угрожает как ее коллеги, она каждому должнику продает его же собственный триггер. Мне понравился эпизод, когда героиня взыскивает со старушки долг покойного мужа: «Долги, мэм, не умирают. Ваш муж управлял вами, потом он умер, а вы по-прежнему несете на себе его долг, вот уже двадцать лет, и этот долг после вас будут нести ваши дети, потом внуки, потом правнуки. Получается, ваш муж по-прежнему вами управляет, даже с того света. Вам это надо?»

Триггер – это всегда идея. Точнее, множество идей.  Какой может быть идея в случае с роботом-пылесосом? В чьем-то случае – это быстрота и простота уборки без усилий, в чьем-то – прикольно покатать кота и заснять это на видео, заодно и и квартиру убрать, но в чьем-то, к примеру, возможность взять ситуацию под свой контроль. Только подумай, с помощью собственного робота ты управляешь хаосом.  И хаос тебе подчиняется.

Главная фишка – попасть в нужный актуальный триггер, который охватит как можно больше целевой аудитории.

Копирайтинг и правило трех-пяти-шести и больше касаний

Раньше было проще: три-пять касаний, и клиент ваш. Теперь нужно придумать, как прикоснуться к сознанию клиента много-много раз и при этом не надоесть. Особенно если у вас один и тот же продукт или услуга.

Думаю, тут есть три правила: быть интересным, быть не похожим ни на кого и самому испытывать интерес к своей теме. Если кайфуешь от товара или услуги, то и другие испытают похожие эмоции.

Копирайтинг сегодня – это история про личность. Продажа идет через личность. Не секрет, что чаще всего хорошо продают именно те, кто за индивидуальный, а не массовый подход.

Отзовики как новая форма копирайтинга

Отзывы, отзывы и еще раз отзывы. Люди не дураки: они смотрят отзывы и принимают решение о покупке на основании чужого опыта — успешного или не очень. Сейчас, кстати, появились не только страницы с отзывами, но и ресурсы с условно независимыми рейтингами. Я так, к примеру, искала мастеров для того, чтобы установить забор на даче и определиться с фирмой по ремонту.

Отзыв – это, по сути, новый жанр в копирайтинге. Нужно уметь написать так, чтобы тебе поверили, и чтобы стилистически это было максимально похоже на отзыв обычного человека. Плюс нужно уметь «выбивать» из клиента отзывы, а это не каждому дано. Вообще, изучение отзывов — полезная штука: можно многое почерпнуть о товаре или услуге, понять плюсы и минусы.

Насколько актуален сторителлиинг?

Несколько лет сторителлинг считался едва ли не революционной вехой в истории копирайтинга. Людей обучали писать просто истории, продающие истории, истории-притчи, истории с продолжением и т.д. В итоге мы получили один и тот же контент, от которого. Признаться, подустали. Скажем, любимая форма истории в ВК: было все плохо, героиня поставила на себе крест (умирала от голода, выбивалась из сил, намыливала веревку), но тут случайно увидела бесплатный тренинг, записалась, и все через пару недель у нее наладилось. С моей точки зрения, этот формат истории давно уже не работает. Тот, кто хотя бы раз записался на бесплатный вебинар, прекрасно знает, что за этим последует.

Однако пользу хороших историй никто не отменял. Вопрос лишь в том, чтобы научиться их правильно рассказывать. А это как анекдот – нужно к месту и в нужной компании (она же целевая аудитория). Если человеку нужна короткая и предельно четкая информация по делу: параметры, отзывы, производитель, цена, доставка, то вряд ли он будет дочитывать историю про Машу, которая в один прекрасный день решила купить антипригарную сковородку, чтобы научиться готовить.

Продавать с помощью слов стало сложнее, но, с другой стороны, вода раньше была мокрее, а трава — зеленее. Как ни крути, главное правило копирайтинга не изменилось, оно по-прежнему актуально: не спрашивай себя, почему ты хочешь продать, спроси, почему у тебя захотят купить.

 Интересное в моей группе: https://vk.com/public176523965