Порвать шаблон и…мотивацию

Заметила интересный момент. Разницу между нашей и западной мотивацией. Она хорошо прослеживается в фильмах и сериалах. Отечественные сериалы для женщин сделаны по одному и тому же шаблону: героиня возвращается домой и застает мужа в постели с другой женщиной.  В разных вариациях – это ее коллега, сестра, лучшая подруга, соседка, дочь или мать. В 98% случаев муж говорит: «Это не то, что ты подумала». После этого героиня бежит в седую ночь, у нее случается катарсис, она понимает, что жила неправильно, и начинается великое восхождение. Обычно героине помогает случайный знакомый, хороший, добрый и состоятельный во всех отношениях. Героиня худеет, хорошеет, делает карьеру, бывший муж кусает себе локти и пятки. Героиня идет под венец с новым мужиком, рожает ребенка, и вот он, хэппи-энд.

Подытожу. По мысли сценаристов, наши бабы способны на перемены только после измены. Это скучно. Я задумалась, а что еще может послужить мотивационным толчком. Карьера? Насилие? Несправедливость? Битва за ребенка? Битва за себя?  

В полнометражных фильмах все то же. Иностранные сериалы разбирать не будут. Скажу о двух фильмах, которые недавно посмотрела «Главный герой» и «Душа компании». В первом герой живет в виртуальной игре, и начинает меняться, когда встречает девушку своей мечты. Он рвет все шаблоны, он действует так, как считает нужным, и тем самым меняет мир и всех, кто в этом мире живет.

Во втором, героине хорошо за сорок. У нее взрослая дочь. Муж сообщает, что уходит к другой женщине. Здесь нет пошлых постельных сцен. Оба сидят в машине, и муж буднично говорит: «Я от тебя ухожу». Что делает героиня? Она идет в колледж, который когда-то бросила из-за мужа, и восстанавливается на последнем курсе. На этом курсе учится и ее дочь.

Что сделал бы российский сценарист? Он нашел бы героине мужика по возрасту (в фильме такой мужик есть), муж стал бы кусать пятки и локти, героиня бы похудела, устроилась бы после обучения в супер-пупер фирму.  Но! Муж женится на другой, героиня учится в колледже, не худеет и даже не думает об этом, она становится душой компании, заводит интрижку с парнем, который ей в сыновья годится. И с этим парнем у нее далеко не платонические отношения («У меня только что был секс в библиотеке!»). А с мужиком, который ей по возрасту, они просто в дружеских отношениях.

Жизнь и кино не должны быть по шаблону. И мотивация здесь не шаблонная – стать другой не потому, что муж изменил и ушел, а потому, что у тебя всю жизнь был незакрытый гештальт, и этот гештальт тебе мешал. Мотивация  – вернуть себя. Не узнать – вернуть. Потому что про себя героиня все и так знает.

Так в чем истинная мотивация современного героя? Какая у него точка невозврата? Может, имеет смысл отказаться от шаблонов и поискать ту самую мотивацию, которая и дает толчок для изменений?!