ВДОХНОВЕНИЕ ПО ПСИХОТИПУ

…Прочитала, что дом Агаты Кристи снова выставлен на продажу. С внешней стороны — так себе домик. Внутри — красиво, удобно, современно. То есть от Агаты Кристи там мало, что осталось.

Меня неизменно удивляет, когда кто-то из пишущих путешествуют по писательским домам-музеям, чтобы…приобщиться к их духу. «Я чувствую присутствие гения! Я прикасаюсь к столу, за которым он работал! Эти стены столько всего видели! Здесь обедал Пушкин, там умер Толстой, здесь играл Достоевский». Наверное, если себе что-то внушить, можно почувствовать дух того или иного писателя. Своего рода вдохновение, почему бы и нет…

Сколько существует писательское ремесло, столько же писатели ищут вдохновение. В ход идет все – от визуализации Музы, до всевозможных допингов и поиска новых способов войти в потоковое состояние. И посещение домов-музеев – один из вариантов. Только подходит он далеко не всем. Так как же поймать вдохновение?

Вдохновение — живая субстанция, она от жизни, от настоящего, а не от прошлого. И каждый из нас вполне способен пробуждает в себе вдохновение. С помощью звуков, ароматов, цвета, ощущений, прикосновений, мыслей. Вслушайтесь в само слово — ВДОХновение. То есть оно приходит не по уму, оно приходит по настроению, мы словно вдыхаем его в себя, и выдыхаем в мир.  

Если существует тип восприятия информации, то почему бы не представить, что и у вдохновения тоже есть несколько психотипов, важно лишь найти свой.

Думаю, что во многом тип вдохновения зависит от психотипа. У кинестиков оно одно, у визуалов — другое, у аудиалов — третье, а у дискретов — четвёртое. А что, если понять и признать свой психотип восприятия и с его помощью найти оптимальный творческий алгоритм? Что, если можно вызывать вдохновение по щелчку пальцев?

Аудиалы воспринимают мир с помощью звуков.

Визуалы – с помощью внешних образов и картинок.  

Кинестики – через тактильность или движение.

Дискреты – через логику, цифры схемы.

Безусловно, бывают смешанные типы, но все равно один будет оказывать большее воздействие. Но как это может помочь заякорить вдохновение? Очень просто. Если вы аудиал, то призовите на помощь музыку, звуки природы. Найдите свой звук, свою любимую мелодию или свой музыкальный инструмент, и в момент творческих инсайтов, включите его. Мозг запомнит это и свяжет определенный звук или мелодию с состоянием творческого потока.  Конечно, «заякорить» получится не с первого раза. Но в дальнейшем будет достаточно мысленно прокрутить мелодию, чтобы возникло вдохновение.

Если вы визуал, то ваша творческая стихия – картины, цвета, фотографии. Механизм почти тот же самый. Единственное отличие заключается в том, что с помощью визуальных образов можно еще придумывать различные истории. Здесь помогут наводящие вопросы: «Кто изображен на картине? Что он делает? А что. Если бы он встретился с тем-то и тем-то? Что произойдет через пять минут? О чем думает тот, кто изображен на картине? Этот  цвет – теплый или холодный? Почему он мне нравится? Что я чувствую, когда смотрю на эту фотографию? Какие мысли мне приходят в голову?».

Если вы кинестик, то вам нужны иные эмоции и ощущения. Запахи, прикосновения, различные движения. Запустить творческий поток лично мне помогает аромат свежескошенной травы или любимых духов, творческий ступор снимают несколько движений из йоги, запускают процесс – прикосновения к различным текстурам. У меня это камни, дерево. Можно завести «творческие» четки, и перед началом письма несколько минут их перебирать, сосредотачиваясь на работе.

Если вы дискрет, то рисуйте ментальные карты, делайте таблицы, раскладывайте информацию по полочкам, пишите план текста. Либо … играйте в нарды или в шахматы.

Понять свой тип вдохновения – значит, понять себя как писателя. И не ищите вдохновение в чужих музеях и квартирах, ищите его в себе. Оно внутри вас, оно ждет своего пробуждения.