Базовые триггеры

«Если дело идет не о победе или поражении, любви или ненависти, богатстве или бедности, то люди смотрят на все сонливыми глазами». (Кодо Саваки Роси)

Это действительно так. Когда неинтересно, возникает скука. Тот, кто работает с аудиторией оффлайн, хорошо это знает. Скука как вирус: поймал один, заразились все остальные.  Меняется поза. Взгляд тускнеет. Рука тянется к телефону. Атмосфера становится совершенно иной – тяжелой, тягучей.

Чтобы сохранить (вернуть) интерес, нужны триггеры. Триггеры включают эмоции и нужные ассоциации. Эмоции и ассоциации держат интерес, заставляют думать, переживать, задавать вопросы. Триггеры обеспечивают вовлеченность.

В приведенной цитате есть три базовых триггера, которые срабатывают в любой ситуации и по любой теме. Причем срабатывают без исключения. Срабатывают в каждом из нас. Победа-поражение. Любовь-ненависть. Богатство-бедность.

Существуют и другие: я – они, свобода – несвобода, власть – бессилие, справедливость – несправедливость, верность – предательство,  жизнь – смерть, старость — молодость, красота – уродство  и т.д. Триггеры хороши тем, что их можно сочетать между собой, вводить новый, дополнительный элемент. Например: день – власть – справедливость, старость – любовь – жизнь (смерть).

Говорят, что нельзя придумать ничего нового. Все уже было. Не совсем так. Есть базовые сюжеты. Есть архетипы. Есть арка героя.  От этого никуда не деться, это да. Но придумать им новую трактовку – вполне нам по силам, таланту и способностям. Воспринимайте триггеры как мозаику. Каждый кусочек подходит к другим, каждый кусочек создает новые и новые комбинации. Комбинации в свою очередь дают загадку, игру ума. Триггеры служат  не только писателям. Копирайтерам тоже.  С помощью триггера намного проще написать  хороший копирайтерский текст. И работать он будет лучше. Читатель от перестановки форм и жанров не меняется.

Главное, чтобы автору было интересно. Интересно автору – интересно читателю.