Цвет — это позиция

Первым, кто создал систему цветов, был Леонардо да Винчи: «Есть шесть простых цветов — белый, жёлтый, зелёный, синий, красный и черный. И есть два их аспекта — художественный и физический».

Через полтора века Исаак Ньютон через преломление солнечного света получил радугу. Он выделял только три базовых цвета — синий, жёлтый и красный.

Чуть позже Гёте написал большую книгу, посвященную природе цвета. Поэт бы уверен, что цвет оказывает на нас мощное физиологическое и психологическое влияние, особенно, если цвета работают на контрасте.

Сейчас много книг о природе цвета. Писатели, психологи, дизайнеры изучают оттенки и базовые цвета, проникают в их историю, вытаскивают на свет любопытные истории и факты. В художественных текстах цвет играет большую роль, иногда он даже становится персонажем. Взять, к примеру, роман Иоанны Хмелевской «Все красное».

Иногда цвет является кодом, позволяющему читателю понять загадку, спрятанную в тексте. С помощью цвета мы описываем обстановку, передаём эмоции. Мы многое узнаем о герое только с помощью одно вопроса: «Какой цвет он любит?».

Цвет – это еще и вызов, это позиция. Вот, казалось бы, в мире пандемия, краски черные, мрачные. И люди отталкивают черный цвет, люди играют в иные краски.

Цвет – это маркер вашего душевного состояния. Какой цвет сегодня отражает ваше настроение? С каким предметом, фруктом, явлением, текстурой вы бы его сравнили? Если вы видите мир в определенном цвете, то что он вам хочет сказать?