Главная героиня – почему бы ею не быть?!

Я – главная героиня, — сказала она и посмотрела в зеркало. Зеркало не возражало. В нем действительно отражалась та, которая вскоре изменит свою жизнь. Она. Главная героиня.

главная героиня это я

Главная героиня — путь к исцелению

Морин Мердок, ученица Кэмпбелла и автор женской версии «Пути героя» когда-то сказала: «Женское путешествие – это погружение глубоко в душу, исцеление и возвращение, в то время как мужское путешествие – это путь вверх, к духу». Это очень точное определение того, чего мы ждем от женской прозы. Причем не так уж и важно, что за жанр: фэнтези, любовный роман, трагедия, комедия или детектив. Если у нас есть главная героиня, то речь пойдет о глубинных изменениях, которые затрагивают всю женскую суть. Женский текст – это не просто текст об изменах, проблемах, любви, рождении детей, старости, смерти, это в первую очередь, текст о женском перерождении. Об отрицании женственности, о стремлении играть мужские роли, об исцелении ран – собственных и ран своего рода, об умении говорить «нет». Женские истории всегда про выбор. Но истинный женский выбор – это даже не семья или карьера, истинный выбор — выбор себя.

Если вы хотите пройти классический путь героини, то это история Психеи. Только важно смотреть не короткую версию, а полную, со всеми испытаниями, которые мать Амура накладывает на невестку. В истории Психеи отражены все блуждания женской души.

Все начинается после измены?

Если посмотреть современные сериалы или почитать женские романы, то самая распространенная точка невозврата – измена и предательство. Иллюзии разрушены, и вот уже женщина сидит на обломках и прошлой жизни и не знает, что ей делать дальше. Кинематограф и литература предлагают нам определенный шаблон – путешествие героини: от катастрофы до трансформации. На этом пути будут и Привратники, и Тени, и Оборотни, и Друзья. Все как как в случае и с главным героем. Но есть и важные отличия: пока женщина не закроет вопросы, связанные с родом и своей женской сутью, она не сможет измениться. И если в случае мужчины наградой становится королевство о с принцессой (в современном варианте – крепкая семья, хороший бизнес, финансовая и социальная независимость), то женская награда иная.  Женская награда – это обретение себя, своей самодостаточности и свободы.

Есть две известные фотографии после лондонской бомбежки. На одной женщина сидит на руинах и пьет чай. На второй – женщина при полном параде (шляпка, пальто, туфли на каблуках, помада) идет отправлять письмо. Эти фотографии – истории про то, как мы реагируем на разрушение, и как мы собираем себя по кусочкам после очередной катастрофы. Измена или предательство чаще служит катализатором, но на самом деле точка невозврата – она чуть раньше. Важно ее увидеть и почувствовать.

Главная героиня – какая она?

Еще один распространённый шаблон связан со внешним преображением. До точки невозврата героиня распустилась, не следила за собой. После она начинает внешне меняться да так, что бывший кусает себя за локти. Надо же, упустил такую умницу и красавицу! Это триггер, ожидание многих женщин, оказавшихся в сложной личной ситуации. Но этот триггер вспомогательный. Нужны изменения характера. Ибо характер меняет траекторию судьбы.

На самом деле возраст, внешность, статус не так уж и важны для главной героини. Важна внутренняя наполненность. Чтобы читатель или зритель поверили в трансформацию. Именно поэтому такие героини, как Скарлетт, мадам Бовари, Настасья Филипповна, Анна Каренина, да та же Бриджит Джонс ожидаемо становятся нарицательными. Эдаким образцом для той или иной целевой аудитории.

 Самое сложное – найти точку невозврата

Для женской прозы это действительно самое сложное. Что же там случилось такого, что сделало прежнюю жизнь главной героин невозможной.  Самый простой путь, по которому может пойти автор, — уже упомянутая измена. Далее следуют:

Предательство (любимого человека, родных, лучшей подруги)

Насилие

Конфликт с родными (отречение от рода, изгнание из рода)

Потеря ребенка

Потеря свободы

Потеря имени, памяти

Невозможность обрести желаемое (любимого, ребенка, должности/статуса, свободы, достатка).

Поиск своего предназначения

В зависимости от выбранного триггера  и характеризации героини  и строится история.

Но также имеет смысл помнить, что каждая из нас – и есть та самая, главная героиня. И главная она не для мужа, не для детей, не для родных и друзей. Главная она – для себя.

Еще про главного героя: https://mo-nast.ru/glavnyj-geroj-jeto-ja/

Много интересного здесь: https://vk.com/public176523965