Когда все закончилось

Из цикла «Аллюзии». История марта. 

Все говорили: не доживёт.

В её возрасте это чревато.

В её возрасте в душе возникает дыра, и эту дыру уже не залатать. Ни шелком, ни обещаниями.

В шестнадцать, или в двадцать шесть ещё можно, в тридцать пять почти критично, но в её, постыдном, почти старом возрасте, никакие стежки не помогут. Сколько заплаток ни ставь, расползется.

А дыра в душе – это плохо. Это почти смертельно. Это почти в никуда.
Ада встала перед зеркалом и стянула халат.

Тело было своим и чужим. Мягким, морщинистым и шишковатым. Шишки появились давно. Они жили своей жизнью, иногда болели, иногда пропадали и время от времени напоминали: может, все-таки онкология, хорошо бы провериться.
Ада не проверялась. Она доверяла телу и жизни. И душе. Душе надо доверять. В ней все и есть. Так говорила бабушка. Так вторила мать. И так верила Ада. Пока не случилось то, что случилось.

Она так верила тому, с кем была и жила, что не услышала звоночков.

Дзинь-дзинь.

Я буду поздно, не жди.

Дзинь-дзинь.

Я устал, дай поспать.

Дзинь-дзинь.

Я забыл, что ты.

Есть.
Дзинь-дзинь.
И вот сегодня все закончилось. Он встал. Принял душ. Пожарил яичницу. И собрал чемодан. Их общий. Они с ним ездили в отпуск. Давным-давно. И были счастливы. Давным-давно. И думали, что так будет всегда. А так всегда не бывает.

– Почему? – спросила Ада и стала мыть сковородку.

– Потому, – ответил он и застегнул молнию на чемодане. – У тебя душа рваная. Ты все равно не жилец. С бабами всегда так. Мне говорили. Если дырочка в душе появится, жди большой беды. А кому нужна большая беда? Тут и мелких предостаточно. Сама справишься. Дзинь-дзинь.  Ну, бывай.

И ушёл.

Ада домыла сковородку, выкинула яичные скорлупки, встала перед зеркалом. И стянула халат. «Я бы хотела предстать перед богом обнаженной», – сказала как-то одна актриса. А потом умерла. И умные психологи назвали ее именем один из женских комплексов. Ада нашла в себе этот комплекс и часто думала, что такого же сказал бог, когда она встала перед ним в наготе и в печали. Понравилось ли ему это женское тело, или же он остался равнодушен? В конце концов, богов так много, что иногда может повезти и после в смерти, если в жизни везло лишь по четным дням. А, может, бог промолчал. Камни, как и люди, передвигаются каждый сам по себе, поэтому молчание одних не слышно в тишине других.

Это не правда, что женская душа живёт в голове. Она меж грудей. Ткнешь пальцем и ровнехонько в неё попадёшь. Первый раз больно, потом ничего, привыкнешь. Это у мужиков одно место чесать не рекомендуется, а вот у женщины не надо тыкать в душу. Ткань там тоненькая-тоненькая. Как паутинка. Не рассчитаешь, придется латать. Стежки маленькие, нитка шёлковая, иголка серебряная. По-живому.

Первый раз Ада сделала стежок в восемнадцать. Стянула, как показали, без узелков. Узелки не рубцуются. Узелки загнивают. Узелков не надо. Зажило прекрасно, душа не заметила. Было, и прошло. Словно  не бывало.

Второй раз в двадцать пять. Много стежков, и узелков много. Торопилась. Дыра большая, расползалась душа, а за ней было что-то тёмное и страшное.

И потом латала. Крест-накрест.

И ещё. И ещё.

И вот теперь встала перед зеркалом. Там, где душа, дыры нет. Шишка там. Большая, уродливая шишка. И болит так, что сил никаких. Хоть вой, хоть плачь, хоть помирай. Пульсирует. Буль-буль.  Вот-вот прорвется.
Нагноилась душа. Выхода нет.

Ада посмотрела в свое отражение.

Всё старое.

Зеркало.

Жизнь.

Она.
И что теперь терять?

Указательный палец. В самую глубь.

Захлебнулась от боли.

Хлынуло.
Кровь. Гной. Боль. Смерть. Измена. Отчаяние. Надежды. Мечты.

Палец прошёл сквозь плоть и распорол.

И все закончилось.

И началось.

Ада смотрела в зеркало, и сквозь дыру видела вечность, и миры, и возможности, и новую жизнь. И этой вечностью была она.
Когда все закончилось, Ада приняла душ, оделась, пожарила яичницу, с аппетитом съела (в следующий раз обязательно добавить сыра и специй побольше) и отправилась на работу. Хотя в этом не было никакого смысла.
Ведь смысл был в ней.