Курс предназначен для начинающих авторов. Для всех, кто пишет «в стол». Для тех, кто всегда мечтал о литературном поприще, но так и не смог решиться. Для тех, кто хочет писать интересные авторские тексты и найти своего читателя. Для тех, у кого сейчас творческий ступор и кто устал ждать волшебного пенделя.
Продолжительность занятий 1 месяц. Занятия по 2,5 часа раз в неделю, по вечерам, в центре города.
Писательская награда: одна консультация-разбор либо вашей идеи, либо текста.
Цель – научиться быстро и хорошо писать тексты в том жанре, какой вам нравится.
Краткая программа курса:
- Открываем писательский глазок.
Основные авторские страхи и как их побороть. Писательские ритуалы (найдем свой). Как выработать привычку к творчеству и начать писать. 5 магических вопросов, которые спасут любой текст и помогут автору. Зачем писателю “фокусное расстояние” и как с ним работать, а также секретные писательские упражнения, которые пробуждают воображение.
Что такое триггеры. Как использовать триггеры в тексте, чтобы они максимально зацепили читателя.
- Ловушки, ошибки, усталость и писательская скорость.
Как искать информацию для работы над текстом, и как ее систематизировать. Как правильно составить рабочий контент-план, какие нюансы нужно учесть и как не утонуть в море информации. Как из одной темы получить десятки идей для текстов (т-с, секрет раскроет Набоков). Писательская норма – как ее найти и соблюдать.
- Герой, конфликт, действие, мир героя.
Как создать героя, которого все запомнят? Характеризация героя. Что важнее – характер или сюжет? Архетипы в тексте – привычные и необычные. Конфликт и его виды. Побуждающее действие как точка невозврата. Как создать движение в тексте. Самые популярные методы повествования. Что первичнее – мир или герой?
4. Эмоции в тексте, приемы и авторский стиль.
С помощью каких языковых средств и приемов мы создаем эмоцию и атмосферу в текстах. Эпитеты, метафоры, парцелляции и др. стилистические приемы. Штампы и плеоназмы. Виды описания. Искусство диалога, монолога и полилога в художественных текстах. Авторские реминисценции – как с ними работать. Как показать действие в диалогах.