Создать драму и…

 

О том, как создать драму…

Утром выпала карта с изречением Ошо:

«Наступает в вашей Жизни такое время, когда вы отходите от драмы и людей, ее создающих. Вы окружаете себя людьми, с которыми вы Смеетесь. Вы забываете плохое и фокусируетесь на хорошем.
Любите людей, которые относятся к вам правильно, и молитесь за остальных. Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как Счастливо.
Падать — часть Жизни, подниматься на ноги — ее Проживание. Быть Живым — это Подарок, а быть Счастливым — это ваш выбор».

Отойти от драмы

…вы отходите от драмы и людей, её создающих.

В переводе с греческого драма — это действие, спектакль.

Создать драму в повседневной жизни — проще простого. Берётся какая-нибудь мелочь (слово, интонация, разговор, жест, обстоятельство, условие задачи) и понеслось. Мелочь — в центре, а вокруг целое театральное действие, с домыслами, интерпретациями, прогнозами, бесконечными обсуждениями, слезами и заламыванием рук. Драма на то и драма, чтобы все в ней развивалось печально и с надрывом. Можно просто констатировать: «Черт, сломался холодильник. Пора купить новый или вызвать мастера». Но можно устроить драму: «У меня!!!!! Да-да, у меня!!!! Сломался!!!!! Холодильник!!!!! Все продукты пропали!!! Все пропало!!!! Как дальше жить???! Что делать?! Какой мастер?! Ты вообще знаешь, сколько сейчас стоит холодильник?!»

Чаще всего драмо-мелочи касаются работы, отношений и… болезней. Оно и понятно: в этих трех сферах можно бесконечно подпитываться и чувствовать себя важным и значимым. Ты ведь столько делаешь для других, а они.. Так, на работе создается триггер, когда ты один и против всех. Триггер отношений — тебя не понимают и не хотят понять, тебя не уважают, не любят и т.д. Триггер болезни — ты постоянно от чего-то лечишься, вылечишь одно — заболевает другое, замкнутый круг, и никто, вот вообще никто не сочувствует и не понимает, каково это.

Для человека-драмы характерна гиперболизация. Мелочь не просто становится проблемой, она становится ПРОБЛЕМИЩЕЙ, которую нужно СРОЧНО РЕШАТЬ. Иначе… А что иначе? Да ничего.

Драма возникает тогда, когда очень хочется внимания, но человек по каким-то причинам его не получает. Или получает совсем не то внимание, которое ему в данный момент нужно. Или внимание отдаётся кому-то другому. А тебе обидно, ты ощущаешь себя непонятым, необласканным и одиноким. Почему им, а не мне?

В театре драма хороша тем, что возникает катарсис. Герой и зритель проходят через трансформацию и получают новый опыт и знание. В жизни драма — это своего рода невроз, а постоянное пребывание с невротиком — та ещё задачка. Особенно, если у тебя полно своих проблем, и все они требуют участия и своевременного решения.

Самое любопытное, что изначально драма — это форма, которая предполагает диалог. Не монолог — а диалог. Общение. И возможно, вы удивитесь, но под драмой может скрываться и комедия, и фарс, и водевиль. Жанр вашего действия зависит от акцентов.

Только и всего.

Не надувать мелочи.
Не придавать событиям дополнительных смыслов.
Не додумывать последствия.
Не тащить себя в центр внимания.
Вести диалог и внимательно слушать друг друга.
Ну, и смеяться почаще.
Вот и вся драма.
Была и закончилась.

Моя страница в ВК:https://vk.com/a.monast

О чем бы еще подумать: https://mo-nast.ru/tochka-vhoda-i-tochka-vyhoda/