Где взять душевные силы, чтобы развидеть это?

Попробуйте написать изложение по Паустовскому в 130 слов, и я посмотрю на вас…

Хуже, чем литературный критик может быть только составитель заданий для ОГЭ И ЕГЭ. Я уверена, что там сидит графоман, который всю жизнь мечтал стать Нобелевским лауреатом, а стал идейным вдохновителем тем для школьных изложений и сочинений.

Самовоспитание. Доблесть. Мужество. Душевные силы. Доброта. Честность. Любовь. Дружба. Внутренний мир человека.

Удивительно, как нормальные, в общем-то слова и понятия, оказавшись в руках графомана, становятся пошлыми.  Что может написать 15-летний подросток о душевных силах? Какой привести пример? Что вы, вот да, именно вы, можете написать о душевных силах, и какой приведете пример. Гамлета? Евгения Онегина? Юшку?

Школа убивает текст. Она делит его на микротемы, требует аргументов и контраргументов, выводов и примеров. Школа убивает в подростке творца. Школа убивает желание творить. Так нельзя, так неправильно, это речевая, стилистическая ошибка… Откуда вы знаете, черт вас дери, если ни разу в жизни, вы не написали ничего приличного, без микросхем и примеров?!

Я бы хотела учить современных детей этому волшебному ремеслу — писать тексты, формулировать фразы, искать метафоры, думать… Без микротем. Не бывает в литературе микротем. Бывают бездарные составители учебников.