Истории по картинке

«Я никогда не чувствовал, что что-то создаю. Для меня писательство сродни блужданию в пустыне и одновременно выкапыванию себя из земли. Я вижу верхушку трубы. Я знаю, что где-то там стоит дом, и я верю, что смогу продолжить к нему путь, если захочу. Вот, что я чувствую. Как будто истории уже где-то лежат. Мне помогает прилив уверенности, когда я слышу внутренний голос: «Если я сяду и сделаю это, я найду историю, и все получится!» (Стивен Кинг)

Писательский мозг устроен по-своему. Писатель видит то, что не видят другие. Точнее, не так. Писатель видит необычное в самых обычных вещах. Обычные вещи – это кладезь историй. Иногда достаточно одной маленькой детальки, словечка, аромата или прикосновения, чтобы обычное раскрылось, и появилась история.

Вот давайте разберем обычную фотографию. Она сделана в гостиничном ресторане во время путешествия. Что мы видим? Много зелени, два стола, стулья, лампы. Ни одного человека. На одном столе лежат приборы.

Ну и какая тут история? Людей-то нет. О чем рассказывать? Да о чем угодно!

Вот только несколько вариантов:

  1. Он и она. Они сидят за соседними столами, ждут заказ и рассматривают друг друга. Они знакомы? Незнакомы? А что, если это свидание вслепую? А что, если их заказы перепутали? А что, если у нас вообще детектив, и один следит за другим? Или кто-то кого-то должен убить, но сделать это изящно и незаметно? А что, если у нас фэнтези, и один из посетителей не человек, а …?
  2. Официант (официантка). Краткая передышка. На один стол официант успел положить приборы, на другой нет. Что его отвлекло? Или кто? А если у него тайник в этом «ботаническом саду», что он прячет? А вдруг это его последний день в этом ресторане или наоборот первый?
  3. Дизайнер. Он только что-то закончил этот крупный заказ, но что-то пошло не так, и ему сказали все переделать. Почему? Дизайнер новый, и он ненавидит растения. Или дизайнер дальтоник (а почему бы и нет? Только он ото всех это скрывает).
  4. Путешественник. Тут море вариантов. А что, если это последнее путешествие и последний ужин в жизни? А что, если человек сделал заказ, но у него нет денег? А что, если это ребенок, который путешествует один?
  5. Катастрофа. А что, если вся еда отравлена? А что, если через минуту рухнет потолок? А что, если в ресторан ворвется сумасшедший?
  6. Фэнтези. А что, если все эти заросли живые, и они любят доедать за посетителями? А что, если за ними дверь в другой мир?

Всего одна обычная фотография, в которой, как минимум, скрыты десятки историй. Посмотрите на фотографию, задайте себе вопрос «А что, если?», и этот вопрос притянет всевозможные сюжетные развилки и жанры. Вам останется только сесть и написать.