Когда формулы не работают

Существует несколько формул для копирайтеров: знаменитая AIDA, AISCEAS, PMSO, SHINE, 4U и пара-тройка других. В их основе одни и те же триггеры, только в разных комбинациях: интерес, желание, боль, удовольствие, действие, предложение.

Существуют и эмоциональные усилители текста: заголовки и подзаголовки, таблицы, цифры, эксперты, гарантии, истории, эксклюзивные предложения и, конечно же, секс.  Также существует аватар клиента и есть общие правила, по которым его можно придумать.  Казалось бы, выучи формулы, создай аватар, настрой воронку продаж, и все, ты классный копирайтер. Не такой, конечно, как Ден Кеннеди, но тебе будет, чем гордиться.

Но формулы не работают. Воронка буксует. И безупречный, казалось бы, текст с интересной фотографией никого не цепляет. В чем проблема? Ошибся в расчетах? Плохой копирайтер?  Не все выучил?

Дело в напряжении. Продают только легкие тексты. Те, которые были написаны в творческом потоке, легко, интуитивно, играючи, как бы свыше. Вселенная посмотрела на товар и услугу: «М-м, а в этом что-то есть. Давай-ка продадим побольше! Пусть людям будет радость и польза!». Как ни странно, но продают тексты, цель которых сам процесс и удовольствие от процесса. А не результат. Результат – это всегда напряжение. Люди чувствуют напряжение. Текст словно кричит: «Купи, гад! Купи! Я столько времени на тебя потратил, я создал воронку, я ночей не спал, составляя твой дурацкий аватар! Мне нужны продажи! Много продаж! Прямо сейчас!».

Напряжение появляется, когда хочешь написать красиво, по-особенному. Вот чтобы всех стразу зацепило, и текст стал вирусным. Напряжение возникает, когда делаешь текст строго по формуле. Но текст – не математика, у него свое настроение, своя атмосфера.

Так что делать-то?

  1. Выучить формулы. Написать по ним несколько текстов.
  2. Создать аватар клиента.
  3. Попробовать все усилители текста, которые известны.
  4. Попробовать разные формы, жанры.

И все это … забыть. Не напрягаться. Радоваться. Сосредоточиться на процессе, а не на результате. Искать те слова и те аргументы, которые бы зацепили лично вас. И не думать о славе, деньгах, лайках и перепостах.

Вот тогда-то текст и сработает. Хотя, наверное, и не так, как вам изначально хотелось, но сработает.