Лягушки в обмороке

Интересная тема  для писателя — цвет. Вот, скажем, зелёный. Чаще всего говорят изумрудный. Чуть — реже лаймовый.
Хаки. Оливковый. Еловый. Шартрез. Гороховый. Болотный. Салатный. Аспарагус. Фисташковый. Бильярдный. Травяной. Осиновый. Папоротниковый.
Допустим. Что ещё?
Вердепомовый. Вердепешевый. Вердигри. Муаровый. Мердуа. Гелиотроповый. Малахит муравленый. Селадоновый.
Цвет драконьей зелени. 
Брусничный — это сейчас он в отряде красных, а раньше был за зелёных.
И самое прекрасное — лягушки в обмороке. Угадаете оттенок?
А ведь это только по зелёному прошлись. Столько же вариаций (если не больше) у красного, синего, жёлтого и иже с ними…
Но ленив современный автор. Ленив. И все у него изумрудное — и глаза, и камни, и море, и трава, и одежки.  Конечно,  проще и быстрее дать привычное всем определение. Цвет настроения — зеленый.  Достаточно. Зачем напрягаться и придумывать что-то новое? Как мне сказали: «Зачем читателю искать метафору в Гугле?».  Но вот вопрос:  сколько людей, глядя на траву или на море, произнесут — трава зеленая, море изумрудное? Девять из десяти. И что в этом нового? Что в этом авторского? Но если обыграть одно из слов выше, возникнет авторский образ, авторская метафора. А одна метафора, как известно, притягивает к себе другую…  А слова-то какие! Они так и просятся в текст! Чего только стоят лягушки в обмороке!