Магия первой фразы

Недавно в разговоре с коллегой прозвучала мысль: хорошее кино чувствуешь сразу. И дело даже не в титрах, в известном режиссере или в первых кадрах. Фильм начинается, и ты понимаешь — вот это хорошее кино. Или наоборот — барахло.

С книгами чуть сложнее. Впечатление может испортить обложка или аннотация, предисловие и …первая фраза, точнее первый абзац. Но если на обложку или аннотацию автор не всегда может повлиять, то уж сделать первый абзац сильным и запоминающимся — в его силах.

Первый абзац как идеально взятая нота, которая создаст нужный ритм и потянет за собой читателя. И ритм будет таким, что деваться читателю станет некуда, он безоговорочно пойдёт за автором.

Но вот как придумать эту первую фразу и первый абзац?

Придумать её невозможно. Вот уж простите за откровение, но как есть. Можно часами сидеть и вымучивать ее, родимую, но все равно будет не то.

Фраза просто появляется, возникает в голове и понимаешь – вот она. Фраза занимает свое место, а за ней приходят другие. И кажется, что это магия. Но нет… Это просто правильная работа с текстом. Идеальная первая фраза появляется, если… все сделать так, как надо.