Почему мы перестаем писать?

Это очень хороший вопрос, если вдуматься. Только давайте по-честному: муза тут ни причем. Музу придумали графоманы, чтобы оправдать свое бездействие и нежелание учиться. Когда мне говорят о музе, я знаю, что передо мной дилетант. Профессиональный писатель знает свои возможности, свою ежедневную писательскую норму, он умеет работать с писательской дыхалкой так, чтобы у него хватило ресурсов – начать, продолжить и закончить вещь. Профессионалы знают, когда и почему им что не пишется. И это происходит по нескольким причинам.

Закончена большая вещь, и она иссушила автора до последней капли.

Его внутренний источник пока что пуст. Придет время, он снова наполнится новыми идеями, новыми героями, новыми образами и новым материалом. Когда в этом случае автор не пишет: он либо отдыхает и восстанавливается, либо неторопливо собирает материал для новой вещи. Большая и хорошая вещь должна созреть. 

Нет идеи и понимания, о чем писать. Будущая вещь еще в зародыше.

Профессиональный писатель знает, что каждая последующая вещь должна быть другой. Не лучше, не хуже – это вообще субъективные понятия, она должна быть другой. Бывают счастливые обстоятельства, когда идея приходит, и ты видишь будущий текст пусть и в общих, но все же чертах. Но так, увы, происходит не всегда.

Личные обстоятельства.

Болезнь, потеря близких, необходимость выживания, безденежье, работа, не связанная с писательством. Все это выматывает и мешает сосредоточиться на творчестве. И снова должно пройти время, чтобы автор смог восстановиться. Но даже и в таких обстоятельствах профессиональный автор если не пишет, то думает о том, о чем бы он хотел написать. А еще случается любовь ли просто роман. А когда любовь или роман, тут точно не до писательства.


Страх перед новой вещью.

Особенно это касается продолжений. Ведь как известно, каждое последующее продолжение обычно хуже предыдущего. Хотя так бывает не всегда. Это всего лишь миф. Но страх перед новой вещью – весьма уважительная причина.

Синдром пяти авторских листов.

Я как-то уже писала об этом. Это какая-то черная магия, но факт остается фактом:  как только переваливаешь за 200 тыс. знаков, возникает творческий ступор. Впрочем, с этим можно и нужно бороться.

Может, конечно, причин намного больше, но все же думается, что в большинстве их лежит обычная лень или прокрастинация. Если ты писатель, ты пишешь. Ну, или точно знаешь, почему ты не пишешь. Все просто.