Сказочная точка невозврата

Не скандальте, ваше величество. Вы остались с носом».

Смотрю «Старую, старую сказку». Просто переключала каналы, фоном к уборке, а тут это давнее чудо. Противоядие с любимым Далем и обожаемой Нееловой. В этом фильме вроде как ее дебют.
В последнее время читаю сказки. Самые разные. Жесткие — японские. Русские — тоже жесткие, но с нашим авось. Запутанные — монгольские. Грузинские, эстонские, индийские и индейские. Сказки народов Севера. Современные. И понятно, что братьев Гримм. И понятно, что Андерсена. Хотя последнего люблю меньше всего. В общем, сказочный запой у меня. На ночь самой себе рассказываю новую сказку. Умею, знаете ли. Так вот…
Сказка — удивительная штука. Она все ставит на свои места. В ней есть тот высший процент справедливости, которого так не хватает в реальной жизни. В сказке есть перевертыши. В жизни они тоже есть, но в сказке почему-то правильные. Такие, какие и должны быть.
В сказке есть чудо.
В сказке есть сюжет, есть герои, есть история, есть то, что хорошо, и то, что плохо.
В сказках видишь, как все рушится. Это не всегда красиво, но всегда поучительно: потому, что будет финал и будет мораль. Но сначала — катарсис. Точка невозврата, которую так любят современные сценаристы.
Вы чувствуете, как все рушится? Вы видите это? Необратимо. Мы все вовлечены в это. И все, что можно сделать сейчас — смотреть и слушать сказку. Все равно будет финал. Все равно будет мораль. История — та же сказка. Она использует те же сюжеты. И мы ее герои.