У каждого писателя свой бестиарий. Особенно у того, кто работает в жанре фэнтези. Казалось бы, что проще, бери мифологический словарь, доставай оттуда разных чудищ и вставляй в свой текст. И всем будет ну, очень-очень интересно и страшно.
Но есть проблема.
Начинающие авторы не задумываются о том, что любое чудище нужно сначала адаптировать под существующий мир, неважно, вымышленный он или нет. Никто не поверит в дракона в центре Питера, или в саламандру на леднике. Даже с вампирами то и дело выходит неувязочка. Они, как известно, ночные существа, а действие происходит днём. Вот автор и выкручивается, выдумывает, оправдывает. И у одних получается создать приемлемую художественную условность, а у других она почему-то с проплешинами.
Итак, вам нужен монстр.
Вопрос первый, где его взять.
— В мифологии, разумеется. На первых порах подойдет мифологический словарь, где можно прочитать краткую справку о самых известных сказочных созданиях.
— В помощь нам и «Книга вымышленных существ», созданная Хорхе Луисом Борхесом.
— Скандинавские, русские, кельтские, японские, китайские, австралийские, африканские и пр. мифологии.
— Сказки народов мира.
— Мультфильмы: советские, современные зарубежные Pixar, Disney (в них заложены многие тренды), японские.
— Фильмы (фэнтези, хоррор).
— Проанализировать известные типы монстров: сказочные существа, придуманные хоррор-персонажи, животные персонажи.
— Подумать, какого монстра нам сегодня не хватает. Кого ждет читатель?
Теперь второй вопрос, как создать своего авторского монстра, чтобы он стал органичным персонажем в книге. Персонажем, которому безоговорочно веришь.
- Сначала нужно придумать мир. Не наоборот. Если сначала вы создадите монстра, потом мир, это не сработает. Монстры – продолжение мира, в котором мы с вами живем. Их создают наши страхи, наше подсознание, наши надежды и ожидания. Кто населяет ваш мир? Чего боятся люди? Какие боги и демоны к ним приходят?
- Из всего многообразия монстров (смотрим пункты выше) нужно выбрать тех, кто идеально подходит под ваш мир.
- Адаптировать монстров, то есть на основе привычного и известного придумать новые черты и характеристики. Что в них такого особенного и нового в них заложено?
- Как вариант. Скрестить двух похожих монстров и получить авторский вид, приближенный к мифологическому.
- Позволить монстру надавить на определенный читательский триггер. Допустим, у читателя триггер молодость-старость, пусть монстр забирает молодость… Или триггер — богатство-бедность. Монстр при определенных условиях может сделать героя богатым или бедным. Монстр может дать власть и отнять ее, монстр может внушать любовь или ненависть.
- И да, монстр может быть няшей, если это позволяет ваш фэнтези-мир. Мы любим котиков, кое-кто любит и монстриков. И это нормально. Это нормально создать свой бестиарий и любить всех его жителей. В конце концов, монстр – это отражение людей.