Стивен Кинг, в чем ваш секрет?

В чем главный секрет Стивена Кинга?

Большинство скажут: Кинг — мастер создавать ужасное в тексте. Ужас, триллер, хоррор – все это непревзойденный Стивен Кинг. Да, это так. Но секрет не в этом. Точнее, не только в этом. Давайте разберем, что же делает практически все книги Кинга бестселлерами.

Главное для Стивена Кинга — люди

Кинг пишет не столько об ужасах и кошмарах, сколько о человеке. Он забирается в человеческое подсознание и вытаскивает оттуда все спрятанное, похороненное, забытое, обманчиво ненужное. И он… не осуждает нас за это. Он просто показывает и рассказывает о том, каков есть человек на самом деле. А на самом деле человек может быть ужасен и прекрасен. Зависит не только от него, но и от стечения обстоятельств, от тех триггеров, которые возникают внутри нас.

Детали, детали и еще раз детали — так считает Стивен Кинг

Ещё один секрет: Кинг — мастер деталей. Лучшие его книги связаны из тончайших, казалось бы, незначительных деталей. Но, оказавшись в тексте, мы чувствуем холод и страх, вкус и прикосновение, боль и радость. Мы ощущаем, каково это гладить мёртвого кота или избавляться от наручников после сексуальной игры. Мы пробуем кофе в мире, который исчезает. Мы ощущаем вязкость кокона, в котором уснула мама. И проникаемся ненавистью женщины, доведенной до отчаяния. Мы спускаемся в тоннели города Дерри и узнаем в Оно свои собственные страхи и ужасы. И все это Кинг создаёт с помощью деталей: он подробно, скрупулезно описывает предметы, одежду, обстановку. И все это становится реальностью.

Дети и подростки – основные герои

Кинг знает психологию детей и подростков. Часто он показывает мир детскими глазами. Дети у Кинга хрупкие и вместе с тем бесстрашные, и ещё они честнее взрослых. И это тоже признак мастерства автора: очень сложно написать текст от имени ребёнка, чтобы этому ребенку поверил взрослый.

Ужас без личного страха

А ещё Кинг не боится описывать страшное. В писательской среде бытует мнение, что написанные слова сбываются. Поэтому если не хочешь плохого, не пиши об этом. Думаю, Кинг не хочет в своей жизни плохого, но он все же пишет об этом. И, может, в этом есть разумное зерно: однажды сотворение в тексте, может не исполниться в жизни.

Кинг знает триггеры, которые цепляют

У каждого из нас свои триггеры. Иногда они срабатывают, иногда нет. Триггеры вообще штука непостоянная – сегодня работает один, завтра другой.  Однако Кинг знает, когда именно нажать на спусковой крючок психологических заморочек читателя. И все – бац-бац, и точно в цель. Читатель не выпускает книгу, пока не дочитает до конца. Подробнее о триггерах можно прочитать здесь: https://mo-nast.ru/bazovye-triggery/

Банальные сюжеты, которые перестают быть банальными

И это тоже признак мастерства. Сюжетов у современного писателя не так много. И вопрос даже не в том, какой выбрать, а в том, как его изменить, чтобы стало интересно. Травля в школе? У Кинга масса вариантов. Муж-абьюзер? Вариантов еще больше. Желание изменить историю? И тут Кинг может подсказать массу всего интересного. Вызов системе? Да пожалуйста? Месть? Да легко. Секрет в том, что при банальном, казалось бы, сюжете, Кинг создает такие сюжетные развилки, что они становятся ловушками для читательского интереса. Как он это делает? Просто он знает все про своих героев и все про человеческие триггеры.

Ложка дегтя в бочке Кинговского меда

И все же при всех перечисленных достоинствах у Кинга есть один недостаток: с годами он как автор становится все более предсказуемым. Последние его вещи сделаны по одному и тому же шаблону. А там, где шаблон, читателю становится скучно – угадывается сюжет, мотивация персонажей и даже финал. К тому же некоторые фрагменты Кинг повторяет в разных текстах. Это не плагиат 9странног было бы воровать у самого себя), а самоповтор. Но когда самоповторов становится много, испытываешь разочарование.

Стивен Кинг — лучшие книги: 

Игра Джеральда

Лангольеры

Оно

Противостояние

Долорес Клейборн

Девочка, которая любила Тома Гордона

Зеленая миля

Страна радости

Сборник рассказов «Будет кровь»