У нас есть план… Контент-план

Люди любят устраивать срач там, где надо и где не надо. Еще недавно все говорили о необходимости контент-плана. Теперь говорят, что он не нужен. Дескать, люди любят импровизации, спонтанность, эмоции. Да кто ж спорит-то? Люди действительно это любят. Только контент-план не отменяет ни того, ни другого, ни третьего. И вообще, лучшая импровизация, когда ты настроил свой белый рояль и спрятал его в кустах. И еще хорошо порепетировал накануне. Вот тогда импровизация пойдет как по маслу.

Контент-план — полезная вещь. Во-первых, ты видишь объем задач и тематику. Во-вторых, оцениваешь свои силы. В третьих, можешь менять блоки и тексты местами. В-четвертых, контент-план держит тебя в творческом тонусе. Без него наступает состояние: «хочу пишу — хочу не пишу».  И вот «не пишу» растягивается на недели.

Другое дело, что контент-план — план не на века, в нем каждый пазл должен подходить к другому. Хороший контент-план — гибкий план.

Как его сделать?

Сделайте для начала план на неделю, по дням. В какой день и в какое время вы планируете что-то публиковать. Придумайте семь тем. Это не двести, не сто и даже не пятьдесят. Семь тем. Мозг с этим справится. В каждой теме добавьте описание — о чем именно вы бы хотели написать, какие примеры использовать. Напишите 7 небольших текстов.

Проанализируйте, какие тексты оказались для аудитории более интересными.

Запланируйте следующую неделю с учетом этих наблюдений. Через месяц у вас будет понимание, какие темы любят ваши читатели, какие для них являются сложными или неинтересными. А еще через пару месяцев вы привыкнете работать по контент-плану, это действительно проще и удобнее, чем каждый раз искать тему или писать по вдохновению, которое не факт, что наступит.