6 жанров для уникального контента

Мне нравится новый подход к журналистским жанрам. Когда я училась на журфаке, мы тратили массу времени на изучение изначально мертвых форматов: корреспонденции, очерка, статьи. В повседневной работе они не нужны. В хорошем тексте должна быть легкость, информативность, драматичность, эмоции и ритм. Хороший текст, по выражению Тома Вулфа, создает кино в голове читателя.
 
Достаточно всего лишь несколько жанров, чтобы создавать уникальный контент на своей странице:
 
— Новость (или же как вариант — заметка)
— Эссе
— Репортаж
— Интервью
— Список
— Обзор.
 
Каждый из этих жанров позволяет имеет свои подвиды. Например, у новости таких подвидов около десятка, если не больше. есть разновидности у репортажа и у эссе. Однако чаще всего текст получается на стыке сразу нескольких жанров, и это говорит о том, что текст тоже проходит свою эволюцию, он ищет свои новые формы, отказывается от старых приемов и пробует новые.
 
Говорят, наступает эпоха видео. Людям все меньше нравится читать, и все больше нравится смотреть. Но так ли это на самом деле? Если посмотреть на то, как развивается текст в США и В Европе (а мы от них отстаем лет на 15), текстов там по-прежнему много. Может быть, потому, что в них больше драматизма и они действительно создают кино в голове читателя. С каждым годом грань между художественным и журналистским текстом становится менее заметной.
 
Однажды она исчезнет. И будет просто текст. Интересный или неинтересный. Мертвый или живой. Музыкальный или глуховатый. И, конечном итоге, рулить будут те авторы, которые научаться в тексте делать маленькое кино: герой, детали, история, действие и смысл.