В ленте реклама. Не первый раз. Курс для копирайтеров.
В рекламе фраза: «вашими словами будут торопиться надышаться».
Это ж какую языковую глухоту и слепоту надо иметь, чтобы именно так взять и сложить слова. Ну, и смелость, чтобы кого-то учить.
Когда имярек начинает работать со словом, он пишет так, чтобы было красиво. Результат: тексты перегружены, тексты хромают, они измучены наречиями, прилагательными, причастиями и деепричастиями.
На первом этапе писать красиво — это нормально. Главное, чтобы это не вошло в привычку. Не надо «торопиться надышаться словами», не надо 15 определений в одном предложении, не надо «начал открывать» (хотя тут есть любопытные исключения), не надо «начал оборачиваться (кивать, улыбаться, смеяться). Не надо «стал думать» (идти, переживать и пр.).
Секрет в простоте. Хочется навалить кучу слов, спросите: какое из них главное? Какое показывает настроение, характер, атмосферу. Которое из них станет триггером. Слушайте свой текст. Слушайте свои мысли. Есть ли между ними баланс?
Полезная формула для начинающих:
Идея. О чем мой текст?
Для кого мой текст?
Зачем мой текст? Его цель?
Какой триггер я в нем использую и с какой целью?
И по тексту:
В одном абзаце:
Одна метафора.
Один эпитет.
Одно наречие (и то, если оно необходимо).
Глагол, который работает. Еще один глагол. И еще. Показывайте с помощью глаголов и существительных картинку.
Никаких пассивных конструкций.
Осторожно и филигранно — деепричастия и причастия. Никогда не начинайте предложения с этих оборотов.
Смыслы, ассоциации, размышления дает простота, а не сложность.