Кларк Гейбл: Под маской героя

Города и женщин нужно брать обаянием. Думается, в первую очередь под этим утверждением подписался бы голливудский актер Кларк Гейбл. Обладая незаурядными артистическими способностями и чисто мужским цинизмом, он с легкостью натянул на себя довольно тесное амплуа героя-любовника. И пока женщины Америки и Европы писали ему страстные письма и умоляли о встрече, он спокойно занимался своим самым любимым делом. Изнуряющему сексу и прочим утехам Кларк Гейбл предпочитал хорошую рыбалку. В гордом одиночестве.

Кларк Гейбл

Кларк Гейбл и его  «слишком большие уши”

Этот физический недостаток оказался единственным, что запомнила первая подружка Гейбла. Встречаться с ней Кларк начал в четырнадцать лет, дабы не уронить собственное реноме в глазах отца, общепризнанного ценителя женщин. Особого удовольствия тисканье своих сверстниц подростку не доставляло, но, замечая в отцовских глазах проблеск одобрения, он усиленно продолжал начатое. “В меня пошел”, — одобрительно посмеивался старший Гейбл, заставая сына с очередной пассией.

Вскоре Кларк покинул родные пенаты, решив стать актером. Банально, конечно, но в Америке, где звезд делают на каждом углу, это не так уж и сложно. Хотя, чтобы попасть в Голливуд, молодому человеку пришлось хорошо заплатить, причем заплатить собственным телом. Он сошелся с популярным актером киностудии “ХХ век” Ульямом Хейнзом. Первый гомосексуальный опыт оказался и последним. В Кларке навсегда поселилось отвращение к подобным утехам, и он полностью переключился на женщин. Вкус будущего Ретта Батлера был весьма заурядным: он предпочитал  выхоленных блондинок, молодых и очень красивых, не слишком умных, но обязательно при деньгах. Но это потом, а пока на юного дебютанта обращали внимание лишь зрелые матроны, одна из которых и взяла малыша Кларка под свое уютное крылышко.

Кларк Гейбл и его вторая мама

Мать Кларка умерла в родах, может быть, поэтому двадцатилетний юнец питал столь нежные чувства к дамам бальзаковского возраста. Встретив Жозефину Диллон, он покорил ее первой же фразой: “А, знаете, вы очень симпатичная”. Жозефина, умудренная собственным любовным опытом, такого в своей жизни еще не слышала. Приняв закоплексованность юнца за непосредственность, она моментально растаяла и принялась благоустраивать его судьбу.

Говорят, в каждом мужчине сидит Пигмалион, желающий сотворить  для себя новую Галатею. Но такой же Пигмалион, только в юбке, скрывается и в потемках женской души. Разница состоит только в одном: мужчинам, как правило, удается сохранить свой трофей, женщины, напротив, всегда теряют тех, ради кого существуют. В случае мисс Диллон было именно так. Всем желающим Жозефина давала уроки драматического искусства, Гейблу повезло намного больше. Помимо декламаций, Диллон  сменила любовнику имидж, гардероб и зубы. А после того, как он засверкал знаменитой голливудской улыбкой, они все же поженились. Обладая обширными связями, Жозефина водила красавца-мужа на все вечеринки, где он мог бы завязать нужные знакомства. Когда же это происходило, Гейбл исчезал, мотивируя свое отсутствие дома внезапными и очень важными делами. А она проводила ночи в одиночестве, изводясь от ревности и злости. Как выяснилось чуть позже, интуиция миссис Гейбл ничуть не подвела.

Вскоре он ее бросил, переметнувшись к другой такой же  зрелой матроне. За ней последовала  третья.  Все женщины Гейбла попадались на одну и ту же удочку:  каждая верила, что станет для него единственной и неповторимой. Что ж, блажен, кто верует, тепло ему на свете. До поры до времени.

После первых же более менее удачных ролей пресса наградила актера титулом героя-любовника. И хотя, по слухам, сексуальные возможности Кларка Гейбла считались ниже среднего, все его партнерши были от него без ума. Секрет такого мужского магнетизма скрывался в обаянии Гейбла, в умении “убалтывать” любую женщину. Он обволакивал их остроумными шутками, сорил байками и изысканными комплиментами. В вечном споре о качестве и количестве актер выбрал первое. “Я знаю, что не силен в постели”, — говорил он. – Мне нужно  больше тренироваться”.  Впрочем, флирт по молодости лет ему нравился гораздо больше, чем  секс. Он играл с партнершей, словно кошка с мышью, оттягивая тот момент, когда они окажутся в постели. 

Кларк Гейбл, хотя бы стань хорошим актером! 

Не трудно догадаться, что брак с Жозефиной не задался с самого начала. И как только связи этой женщины себя исчерпали, Гейбл, не задумываясь, потребовал развода. Напоследок она с горечью посоветовала: “Хотя бы стань хорошим актером, раз уж порядочного человека из тебя не получилось”. Эта фраза канула в пустоту. Подобные слова Жозефина с тем же успехом могла сказать  железобетонной стене, поскольку вопросы морали на тот момент волновали восходящую звезду меньше всего. Решив поправить  материальное положение, он собирался вновь вступить в законный брак. Второй миссис Гейбл стала сорокапятилетняя Яна Лангхам, одна из богатейших женщин штата. Поначалу они были вполне счастливы. Кларк с удовольствием проматывал состояние жены, она же наслаждалась его обществом. В конце концов, золотой дождь настолько притупил актерское тщеславие, что Гейбл неожиданно разорвал свой контракт с одной из голливудских киностудий. Но тут вмешалась Яна:

— Ты должен сниматься! Я хочу быть женой звезды!

Ну, надо, так надо. И он нехотя вернулся на студию “МГМ”.     

Свободная душа

Яна Гейбл, бесспорно, была женщиной умной. Но она не учла нескольких моментов: во-первых, Кларку слишком быстро надоедало однообразие. Во-вторых, он гораздо выше ценил душевные качества подруг, нежели их умение ублажить его в постели. И, в-третьих, Гейблу  требовалось постоянно было поддерживать образ героя-любовника. Так что вполне понятно, что, возобновив  контракт, он тут же реанимировал и свои любовные похождения. Долго искать не пришлось: первой сдалась Джоан Кроуфорд. Эта красивая, раскованная женщина влюбилась в актера с первого взгляда, чуть ли  не перед камерой. Забавно, что именно она до этого считалась ярой противницей романов на съемочной площадке. Однако против Кларка Гейбла Джоан не устояла. Уже после актриса назвала это чувство химической реакцией замедленного действия. Эмоции “рванули” в самый неподходящий момент, оказавшись для честолюбивой Яны полной неожиданностью, впрочем, как и для мужа Джоан, Дугласа Фербенкса. Через некоторое время о новой связи заговорили все. Один из актеров, присутствовавший на съемочной площадке, позже вспоминал: “Наблюдать за ними в кадре означало подсматривать в замочную скважину, настолько они увлекались любовными сценами”.

Наконец, ситуация достигла своего апогея. Как-то, нежась в объятиях Кларка, Джоан в шутку предложила ему пожениться.

Гейбл с восторгом воспринял эту заманчивую идею:

— А почему бы и нет? Майер давно мне говорит, что Яна слишком стара, чтобы быть женой голливудской звезды. Знаешь что, давай-ка, прямо сейчас позвоним нашим адвокатам.   

Майер был никто иной, как хозяин киностудии “МГМ”, именно в его власти было решать судьбы подчиненных, он  даже корректировал им судьбы, подбирая наиболее подходящего партнера для совместной жизни. Однако когда влюбленная парочка, романтически взявшись за руки, переступила порог его кабинета, он уже рвал и метал: “Двойной развод? Вы с ума сошли! Только через мой труп!”. И пока Кроуфорд утирала слезы разочарования в коридоре, у Гейбла и босса состоялся весьма откровенный мужской разговор. Говорил в основном Майер:

— Послушай, мой мальчик, у тебя было немало женщин, а будет еще больше. Разве ты сможешь жениться на всех?

— Но я люблю Джоан!

— Люби, кто ж тебе мешает. Только не в ущерб студии. Она ведь годится лишь для одного. Джоан профессиональная актриса, но не забывай — она еще и шлюха… А это неизлечимо.

Доводы старшего товарища не прошли даром. Джоан вместе с мужем отправили в символическую ссылку в Европу, а Гейбл вскоре нашел утешение в объятиях новой партнерши Джин Харлоу. Вечером он, как примерный семьянин, возвращался к жене. Та, стиснув зубы. Делала вид, что ничего не происходит. Хотела быть женой звезды, так будь ею!  Вскоре Яна перевела дух — эпоха Харлоу в жизни секс-символа оказалась недолгой. Но успокоилась миссис Гейбл видно рано — муженек как и прежде менял любовниц. Сегодня рыженькая. Завтра черненькая. А блондинку оставим на закуску.

Когда же Джоан Кроуфорд вернулась в родные пенаты, ей пришлось смириться с вереницей случайных партнерш. Словно бабочки, они слетались на циничный призыв Гейбла, оставляя в его  холодном сердце пыльцу собственных чувств. Гейбл ни за что на свете не признался бы, что очень устал.  Даже Кройфорд теперь не вызывала в нем сильных эмоций.

Характер короля экрана менялся, причем не в лучшую сторону.  Гейбл любил повторять: “Женщина любит подчиняться, в 99% из ста она выберет грубость. Что ж, она это получит”. Теперь ни о каком флирте не шло и речи: он приходил, брал, а после без лишних слов и обещаний отбывал восвояси..

Миссис Гейбл к тому времени уже исполнилось пятьдесят, и она при всем своем желании не могла конкурировать с молодыми красотками. Она не раз заставала мужа с юными старлетками. Казалось, Кларк наверстывает упущенное: если раньше Гейбл отдавал предпочтение женщинам зрелым, то теперь крутил романы с аппетитными нимфетками. Что поделать у актера выросла на редкость свободная и широкая душа, абсолютно лишенная комплексов. Впрочем, было кое-что другое, тоже лишенное комплексов.

Когда же чета Гейблов наконец развелась, выяснилась пикантная деталь. Джоан Кроуфорд, его проверенная временем любовница, также оказалась свободной. Увы, против этого брака возражали все. Майер даже пригрозил, что лишит обоих контрактов, если это все же случится.

Вереница бесславных побед

Став свободным, Гейбл, что говорится, пустился во все тяжкие. Ни одной ночи он не проводил один. Юные дарования без лишних слов тянулись за признанным актером. Порой Гейбл вызывал на дом проституток, а иногда обращался в очень странную голливудскую фирму под названием “Кошкин дом”, организованную самим Майером. В ней состояли самые красивые старлетки студии, которые за обещание помочь с пробами, оказывали звездам обоего пола всевозможные услуги.

В этот период сексуальное поведение мистера Гейбла не отличалась разнообразием. Он привозил очередную пассию к ней домой, целовал, а после приступал к самому главному. Через десять минут он уезжал. Такое циничное отношение к любви у многих вызывало недоумение, настолько Гейбл изменился. Доставляла ли эта гонка удовольствие ему самому? Вряд ли… Как только появлялась свободная минутка, он отправлялся удить рыбу и при этом казался на редкость счастливым человеком.

Сексуальную же модель поведения определяла студия во главе с Майером. Если ты герой-любовник, то изволь соответствовать этому высокому званию. Гейбл, как и в детстве, пытался следовать данному правилу. С большой неохотой для себя. Он и не заметил, как начал презирать женщин, а если признаться, то и самого себя.

Атласное платье и навозная куча

С Кэрол Ломбард Гейбл был знаком уже давно. Ему понравилось, что поначалу эта эмоциональная красавица отвергла его неумелые ухаживания, не желая становится очередной “однодневкой”. Когда они встретились во второй раз, то обстоятельства в корне переменились. Оба были свободны и хотели внести в свою жизнь что-нибудь новое. Об этом внезапном и чувственном романе вскоре прознали журналисты. Любовники прокомментировали ситуацию довольно своеобразно:

“Вопрос Кларку Гейблу. Вы любите Кэрол?

Ответ. «Нет, мне нравится, как она покачивает бедрами, обтянутыми атласным платьем”.

“Вопрос Кэрол Ломбард. Что вас привлекает в мистере Гейбле?

Ответ. «Все. Кларк нуждается в духовном очищении, но это, право, не беда”.

То, что актер после длительного душевного воздержания  увлекся не на шутку, говорит и следующий факт. Вместо дорогих ресторанов и фешенебельных курортов Кларк предпочитал возить Кэрол на рыбалку. Там она пила и ругалась, как сапожник и ловила самую крупную рыбу. Мечта, а не женщина! Что еще нужно для любви?

Она же помогла ему покончить со случайными связями: стала изменять ему с первыми попавшимися мужчинами. Такого подвоха Гейбл не ожидал. Вдобавок, как только он заводил новый роман, Кэрол тотчас же добивалась, чтобы невоспитанную девицу выгнали вон со студии. Девушки стали задумываться, а стоит ли такая игра свеч?

В конечном итоге они поженились. Брак можно было считать успешным, если бы не одно  печальное обстоятельство: у них не было детей. Скорей всего, “виноват” в этом все же Кларк с его постоянными интрижками, но данное обстоятельство ничего не меняло. Кэрол очень переживала, как-то она призналась: “Я готова заниматься любовью даже на навозной куче, если бы это дало результат. Я хочу от него ребенка”.

Иногда актер все же срывался и вновь начинал увиваться за смазливыми мордашками. Внешне Кэрол реагировала на измены спокойно, но кто знает, чего ей это стоило. Однажды ей потребовалось уехать в Индиану, и она подшутила над мужем: положила в кровать огромную белокурую куклу. Рядом прикола записку: “Не скучай!”. В ответ Кларк достал мужской манекен и оставил его там же. Его записка гласила — “Развлекись!”

Кэрол так и  не сумела оценить шутку должным образом. Самолет, на котором она возвращалась домой, разбился. Никто из пассажиров не уцелел.

Свадьба в бреду

Только смерть жены обнажила для Гейбла всю силу его чувств. Что имеем, не храним, потерявши плачем. Сперва он пил сутками напролет, затем стал искать забвения у проституток, потом купил мотоцикл. На нем он носился с такой скоростью, что всем скоро стало ясно: рано или поздно Гейбл разобьется. А он действительно искал смерти. Больше всего его угнетала мысль, что, когда Кэрол умирала, он развлекался с другой женщиной.

Впрочем, время лечит все, даже такие сердечные раны. И хотя Гейбл заметно постарел и помрачнел, природного обаяния он все же не потерял. Романтический ореол безутешного вдовца притягивал к нему новые жертвы. В перерывах между рыбалкой и работой он по-прежнему развлекался с актрисами.

Его четвертой женой стала леди Сильвия Эшли, вдова Дугласа Фэрбенкса-старшего.  В момент их знакомства Гейбл оказался пьян. Через два дня его состояние не изменилось. А еще спустя день они поженились. Гейбл все еще пребывал в мертвецки пьяном состоянии.

Последующие годы принесли стареющему ловеласу еще один брак и целых три уникальных победы: он поочередно покорил трех лучших красавиц Голливуда. Аву Гарднер, Грейс Келли и Мэрилин Монро.  

С Авой Гарднер он чувствовал себя настоящим мужчиной.

С Грейс Келли –  молодым мужчиной.

С Мэрилин Монро – мужчиной желанным.

Грейс Келли была намного его моложе, но для нее этот факт не имел значения.  Правда, Грейс привлекал не сам актер, а образ Ретта Батлера, который еще в юности взбудоражил воображение будущей княгини Монако. Со временем чувства не улеглись; но именно сила страсти в конечном итоге и оттолкнула  героя-любовника. Он чувствовал, что недостоин такой искренней любви. Тот день, когда они окончательно расстались, Грейс так и не смогла забыть.

Малышка Мэрилин

В случае с Мэрилин Монро все обстояло иначе. Они встретились в крайне неудачный момент. Пятая жена Кларка Гейбла ждала ребенка, сам он чувствовал себя утомленным, и секс был последним, чем он бы хотел заняться на досуге. Мэрилин, напротив, при каждом его прикосновении трепетала и изнемогала от страсти. Некоторые сцены приходилось переснимать по несколько раз: актриса настолько перевозбуждалось, что требовалось немало времени, дабы она успокоилась. Кларк по-прежнему не сдавал свои бастионы. Мэрилин шла на любые уловки, желая его соблазнить. Ночью ей снилось, как они занимаются любовью. Позже Монро писала: “Когда бы он ни оказывался рядом, мне хотелось, чтобы он целовал, целовал и целовал меня. Однажды его жена заметила, что мы целуемся и прижимаемся друг к другу. Никогда в жизни я не старалась так соблазнить мужчину”. Что ж, подобная сила страсти рано или поздно растормошит кого угодно. Постепенно Гейбл стал поддаваться на уловки белокурой бестии: он постоянно заигрывал с ней, обнимал и говорил фривольные комплименты. Мэрилин справедливо ожидала большего… Но вот парадокс:  то, что ты так страстно желаешь, всегда от тебя ускользнет, причем в самый последний момент. На следующий день после того, как закончились их совместные съемки в фильме “Неприкаянные”, Кларк Гейбл умер от сердечного приступа…Через несколько месяцев после  смерти  короля экрана его пятая жена Кей Уимльянс родила сына. Единственного законного отпрыска Кларка Гейбла.

Как-то рассматривая рекламный проспект студии “МГМ” Кларк Гейбл с гордостью заметил: “Ба! Какое сборище красоток. К счастью, я никого не упустил”. Его беда состояла в том, что актер не сумел остановиться. В погоне за количеством он растерял все, что имел: здоровье, любовь, дружбу, наконец, уважение к самому себе. У него осталась лишь маска героя-любовника, неумело скрывавшая душевную пустоту.

Другая история любви: https://mo-nast.ru/zhaklin-kennedi-prizrachnyj-oreol-smerti/

Моя страница в ВК: https://vk.com/a.monast